Антон Орех создал блог, наполненный поразительной логикой. Он пришел к выводу, что свержение тиранических режимов не приводит к улучшению, а, напротив, оборачивается массовым кровопусканием. Примеры Ирака, Ливии и Египта, а также Сирии после Асада, явно не обещают счастья.
«Вот грешным делом и подумаешь: может уже и не стоило их трогать? Ну, были бы себе эти диктаторы дальше. Зато люди остались бы живы…» – размышляет Орех. Но кто бы остался, а кто и нет. Саддам Хусейн сжигал химическим оружием курдские деревни и растворял политических противников в кислоте. Полковник Каддафи, в промежутках между написанием глав своей Зеленой книги, истребил всю ливийскую интеллигенцию. Асад-сын, следуя за папой-людоедом, продолжает бомбить собственные города… Однако, стоит признать, в Хургаде при старом начальнике был порядок, а подача лимонада у бассейна осуществлялась бесперебойно.
«Если бы я был начальником Останкинской Башни или пропагандистом из Башни Спасской, я бы ненавязчиво, в доступной манере, доводил до населения эту несложную мысль: ну и нафиг она нужна, эта демократия?» – пишет Орех. Но это лишь досужие размышления, Антон: с задачей превращения общественного сознания в нечто недостойное начальники Спасской башни справляются и без нашего участия. Тем не менее, было бы неплохо для себя осознать, что нынешнее кровопускание является прямым историческим отскоком, платой за многолетнее отсутствие демократии, и в первую очередь – платой за несменяемость власти.
Саддам имел все основания прятаться в погребе в последние дни своей жизни. Полковник Каддафи сам, в течение нескольких десятилетий, уничтожал тех, кто мог бы оставить его в живых после проигранных выборов, и таким образом вырастил тех, кто безжалостно расправился с ним и его страной. Немного шансов на жизнь после власти и у Асада… Это – то самое «все включено» матушки-истории. Мятеж и маятник беззакония – обязательные спутники тоталитарного режима. Задача внезапной эвакуации туристов не встает на Лазурном берегу или в Эйлате. Нужно правильно выбирать места для отдыха.
Оригинал