Украина: игра в дурака

Наши публичные и частные обсуждения сложившейся ситуации в Украине и особенно вокруг Крыма напоминают карточную игру в дурака. Карты месседжей сдаются из колоды пропаганды всех мастей и рангов: от ненадежных «шестерок» – слухов в соцсетях, до авторитетных «тузов» – официальных сообщений по телевизору.

Собеседники-игроки бросают на стол случайно доставшиеся карты. Часто наблюдается, как игрок с важным видом вытягивает козырную шестерку, чтобы побить некозырного туза, и тут выясняется, что другой игрок считает козырной совсем другую масть. Верить пропаганде – значит не уважать себя, включая и тонкую пропаганду, которая ориентирована не на доверчивость масс, а на бескомпромиссную принципиальность экспертов.

Вы можете удивляться, что у карт козырной масти знакомые лица, которые не просто тянут одеяло на себя, а высказывают абстрактные идеи, близкие и ценные для вас. Но по сути они втягивают вас в ту же игру в дурака. Без дураков ни новости, ни наука, ни право в их современном виде не способны помочь понять, что происходит. Наукой этого не объяснить. Правом не санкционируется. Ни один пророк такого развития событий не предсказывал с уважительной точностью. Неуклюжие домыслы постфактум не в счет.

Новости, по большому счету, только запутывают картину в интересах пропагандистов, которые гнут свою линию под видом новостей. В лучшем случае они документально передают с минимальными искажениями какие-то части картины событий. Но ни новости, ни комментарии экспертов практически не проливают свет на движущие силы и перспективы развития конфликта.

Какие это движущие силы? На мой взгляд, это корпорации в самом широком смысле слова. Украина – это очаг корпоративной революции. Это не поле боя геополитических игроков, а могила для умершей геополитики. Крупнейшие страны мира создали неправительственные корпорации, которые поддерживают лояльность к этим странам по всему миру и под видом независимых гражданских движений лоббируют интересы своей страны за рубежом.

С другой стороны, деловой мир создает корпорации, чтобы противостоять правительствам, избегая налогов и пользуясь лазейками национального и международного права, коррумпируя государственный аппарат и захватывая власть. Россия и западные страны создали в Украине лояльные им квази-общественные корпорации: Россия – «Украинский выбор» Медведчука, пропагандирующий таможенный союз, и Агентство по международному развитию США — движение «Честно» Рыбачука, которое поддерживает евроинтеграцию.

Однако, пока карманные корпорации геополитических игроков боролись в информационной сфере, на сцену вышел «Правый сектор», одинаково критически настроенный ко всем геополитическим игрокам, и захватил власть силой, как завещал великий Ленин. «Правый сектор» — это не анархистская вольница боевиков, а корпорация по захвату власти, подобная большевистской партии Ленина. Забавные параллели можно провести между «революционным учением» Ленина и Яроша. Ленин написал «Государство и революция», а Ярош – «Нация и революция». Ленин провозгласил залогом победы революционеров создание партии орденского типа, а Ярош создает «национальный орден». Разница между ними, по сути, заключается в идеологических основах.

Ленин основывал свой коммунизм на марксизме, в то время как Ярош обращается к униатству. У Ленина революционный класс – трудящиеся, у Яроша – верные прихожане. Обратите внимание, что кардинал Любомир Гузар, старейший и авторитетнейший из лидеров украинской греко-католической церкви, много лет проповедует закон праведной жизни: «трудитесь и молитесь».

Таким образом, в современном мире правят корпорации, а государства стали лишь одним из многих видов корпораций. Государство – это корпорация, предоставляющая услуги по обеспечению неприкосновенности клиентов (лояльных государству людей и корпораций) и их собственности на определенной территории. Раньше, когда у людей было мало технических возможностей для самозащиты и передвижения, государства доминировали. Сейчас, с развитием научно-технического прогресса, ситуация изменилась.

Многие услуги, которые ранее предоставлялись государствами, могут выполняться негосударственными корпорациями без привязки к определенной территории. Крупные государства сами стали крупными корпорациями, и за ними признается статус «отцов» мира корпораций. Уважение к «дедам» корпоративного мира – религиям — никуда не пропало.

Руководство Украины и Крыма, в лице экс-президента Януковича и крымского спикера Константинова, имеет много общего. Оба они банкроты. В бизнес-корпорациях в такой ситуации происходят рейдерские захваты, слияния и поглощения, а в политике – перевороты и смена власти. Янукович множество раз обманывал украинцев, Запад и Россию, ведя роскошную жизнь и не выполнив своих обещаний, в результате чего был растерзан кредиторами.

Константинов, в свою очередь, набрал миллиардные кредиты в российских и украинских банках, а затем, расплатившись с ними, передает Крым в состав России под видом «самоопределения крымского народа» на «референдуме». Он пытается уйти от уплаты долгов украинским банкам, прячась за «большой спиной» России.

Руками Константинова создают квазигосударство и сливают его с Россией. Хотя такая схема сомнительна с точки зрения старого международного права, новые реалии корпоративного мира делают ее относительно легитимной, поскольку естественное право на стороне корпораций, которые сильнее государств и межгосударственных структур. Корпоративным менеджерам все это понятно, и возразить им нечего, разве что в виде контрпропаганды.

Особый признак корпоративной революции – минимизация насилия. Когда корпорации воевали против старых государств, лилась кровь миллионов людей. Когда же корпорации сражаются с государствами-корпорациями, страну можно захватить с минимальными потерями, а полуостров – вообще без жертв.

Корпорации научились бережно расходовать человеческий ресурс. Теперь не государства творят корпорации и манипулируют ими, как это было ранее, а корпорации подчиняют себе государства, создают и ликвидируют их, организуют слияния и поглощения. Самые успешные компании делают государства своими дочерними предприятиями, как это происходит в кооперативе «Озеро». Глобальная политика перестает быть геополитикой, и события в Украине становятся еще одной вехой в создании нового корпоративного мира.

Уже сейчас стоит задуматься о том, какой будет следующая экзистенциальная революция. Возможно, это будет революция суверенитета личности. Для лидеров современного корпоративного мира человек – лишь корпоративный ресурс. Корпорации удовлетворяют потребности людей и под этим предлогом претендуют на владение человеческой душой, ловя их в различные сети и всеми правдами и неправдами добиваясь лояльности.

Тем не менее, уже сейчас люди начинают создавать корпорации по защите прав человека и разоблачению корпоративной пропаганды, защищая себя от корпоративного контроля. Простота, жадность, массовость крупных корпораций – не только их сила, но и слабость. Атакуя корпорации, люди начинают осознавать, что в центре мироздания должен стоять свободный индивид, а не корпоративная идентичность.

Все зависимости постепенно будут десакрализоваться, и единственной святыней нового мира станет разум – открытый ум, свобода воли и договороспособность. Это будет революция человеческой веры в себя, верности себе и владения собой. Не скрываю, я жду ее и делаю все, чтобы приблизить ее к окончательной победе.

Оцените статью
Ритм Москвы