Обратился к Генеральному прокурору Российской Федерации «по факту незаконного задержания сотрудниками правоохранительных органов» Ф.А. Ермошина и «противоправных действий» в отношении него. Прошу «принять меры прокурорского реагирования». Фёдор — кандидат филологических наук, режиссёр, сценарист, преподаватель МГУ, отец маленьких детей. Он молчать не стал и поделился этой историей.
Утром 18 октября, когда он выходил из своего дома, трое мужчин в гражданской одежде повалили его на асфальт и затолкали в машину. Фёдор описывает: «В момент похищения они с криками и угрозами надели на меня наручники (а потом и вторые), затащили меня в гражданский автомобиль, пиная, и положив меня на заднее сиденье лицом вниз, уселись на меня вдвоём сверху. Мне было трудно дышать. Уже в автомобиле прицепили ногу наручниками к переднему сиденью, и я остался в таком положении». В тот момент Фёдор был уверен, что его похитили не сотрудники полиции, а бандиты, и воспринимал все их угрозы как реальные, он кричал и звал на помощь.
Во время поездки один из мужчин, сидевший за рулём, достал нож и угрожал, что если Фёдор не признается в несуществующих преступлениях, его посадят в камеру к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией на 30 дней, пока не состоится суд, и тогда он всё расскажет. Позже Фёдора привезли в отдел МВД по району Строгино в Москве, где удерживали до 12:20. После проверки документов один из тех, кто применял силу, сообщил, что произошла ошибка, и на 70% было установлено сходство его лица с лицом преступника. После этого, прокомментировав его похищение словами «Ну, извини», сотрудники МВД вернули ему паспорт, предварительно сняв отпечатки пальцев и сфотографировав его.
Во время похищения мужчины не представились, не предъявили свои документы и не попросили его предоставить удостоверение личности. Освободившись из отдела полиции, Ермошин зафиксировал побои в травмпункте. Медицинское заключение подтвердило «ушиб мягких тканей области лучезапястного сустава справа и слева, правой голени и лица». Того самого лица, которое было ошибочно спутано с другим. Печально, что подобное может произойти с любым человеком. Беспредел нередко выходит за рамки, и сейчас я помогаю девушке, написавшей заявление об изнасиловании её пьяным правоохранителем в отделе полиции, но уголовное дело ещё не возбуждено.
Несмотря на это, среди сотрудников правоохранительных органов есть достойные и доблестные люди. Например, совсем недавно я снимал репортаж об отце Александре Тылькевиче из Забайкалья. Этот офицер МВД стал священником, воспитал 12 детей и возит гуманитарную помощь в удалённые районы. Однако пещерный беспредел не должен распространяться повсеместно, особенно с использованием новейшей техники.