Сергей Пархоменко: Вот такой ответ

Петр Смоляр, обозреватель французской ежедневной газеты Le Monde, стал одним из тех, кого я специально упомянул в своем посте три дня назад. Я тогда задал вопрос нескольким уважаемым журналистам, которые когда-то начинали свою карьеру в Москве, о том, что они думают об отвратительном балагане, устроенном путинской пропагандой вокруг «обретения новой родины» Жераром Депардье. Мой текст, опубликованный на одном из сайтов, за два дня был прочитан более 157 тысяч раз. И вот мой давний знакомый Петр Смоляр прислал мне свою реплику, опубликованную в Le Monde 9 января, вместе с подборкой материалов по «делу Депардье». Эта реплика кажется мне важной и точной. Смоляр отметил, что она вышла только в печатном издании, на сайте ее нет, поэтому я помещаю тут полный текст в моем переводе.

Оскорбление
Петр Смоляр, Le Monde, 9 января 2013

Еще с 1920-х годов и до самой смерти Сталина в 1953 году некоторые французские писатели становились агентами советской пропаганды, публикуя очерки о своих восторженных путешествиях. Жерар Депардье теперь осваивает это наследие по новым правилам телевизионной реальности. Можно смеяться или плакать над этим. Можно заметить, что медиа уделяют слишком много внимания его российским приключениям. А можно попробовать взглянуть на эти события с точки зрения русских, которые сейчас восстают против своего режима. О них говорили как о равнодушных, но после парламентских выборов 2011 года они вышли на улицы, протестуя против фальсификаций. Они патриотичны, но стремятся к переменам в своей стране. Активные пользователи интернета, они относились к политике с недоверием и не идентифицировали себя с яростными оппозиционерами. Они мечтают о современном обществе, основанном на общепринятых правовых нормах. Наиболее успешные из них путешествуют, возможно, не меньше, чем Жерар Депардье. Но вот способны видеть мир гораздо шире, чем он. Это они были оскорблены актером, когда в его публичном объяснении любви к их стране, по его словам «великой демократии», прозвучали политические декларации. Не стоит сомневаться: актер любит Россию. Но ту Россию, которую он рисует в ярких красках, украшенную пошлыми штампами, Россию бесконечных попоек и березовых лесов. Грустная реальность страны никогда не интересовала его, так как он не принимал участия в ее жизни. Погрузившись в свое бездонное эго, он считал, что показывает нос французским медиа и Жан-Марку Эро, который назвал его побег от налогов «жалким». Но в этом буйном порыве он бросил вызов всему российскому гражданскому обществу, даже не осознавая этого.

Вот такой ответ Le Monde на мой пост в социальных сетях. Еще из почти 200 комментариев к той записи хочу привести один из них. Это Paola Messana, блестящий репортер и глубокий знаток российской политики, много лет возглавлявшая российский корпус агентства AFP. Вот что она написала: «Меня, как дочь женщины, которая долгие годы не имела никакого гражданства, возмущает легкомысленность, с которой Путин дарит паспорт одному человеку, когда миллионы во всем мире страдают и погибают в попытке получить документы». Спасибо, Паола. Всё верно.

Оригинал

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы