Вышел из Следственного комитета…

Сегодня я покинул Следственный комитет. Вся процедура заняла полчаса и была исключительно формальной: я отказался отвечать на все вопросы, ссылаясь на Конституцию, статья 51. Тем не менее, мне методично задали около двух десятков вопросов, на каждый из которых я повторял: «Ответ тот же. Статья 51». Вопросы касались митингов 25 и 5 декабря: каковы были цели, какие звучали речи и призывы, сколько человек присутствовало. Особый интерес вызвал Навальный и его выступления.

Следователь Любов не скрывала, что причиной следственной проверки стали «заявления граждан о том, что Навальный что-то призывал», и что «организаторы митингов с Навальным все вместе». Меня спрашивали о том, «что меня связывает» с различными людьми, при этом перечисляя фамилии, которые я слышал впервые, рядом с хорошо знакомыми именами. Также был задан вопрос о каком-то загадочном Комитете Национального Спасения и о том, кто, по моему мнению, им руководит.

Ясно одно: основной интерес следствия — Навальный, Навальный и еще раз Навальный. Впрочем, был и просто-таки чемпионский вопрос: «Какова ваша гражданская позиция?». В этот момент я начал сожалеть, что, следуя совету адвоката, принял тактику «жесткого ухода на 51-ю»…

Оцените статью
Ритм Москвы