Альфред Кох забанил меня много лет назад, но, уверен, найдется кто-то, кто перешлет ему этот пост. Как и мне, несколько человек отправили скриншот его комментариев по поводу уничтожения журнала «Итоги» в апреле 2001 года, всего через три дня после «перехвата контроля» над НТВ.
Кох пишет: «Пархоменко очень много. Он вообще никакого отношения к сюжету не имеет: был главным редактором хронически убыточного (скучного и бездарного) журнала «Итоги» (кто его теперь вспомнит?), который прекратил финансировать ещё сам Гусинский. В обычной ситуации он был бы просто бездарным журналистом и редактором, а тут удачно подвернулся Газпром-медиа, и теперь он жертва тоталитаризма…»
Этот случай иллюстрирует интересный психологический эффект. Человеку кажется, что подлость, которую он совершил, с течением времени станет менее заметной и постепенно исчезнет, если ему удастся убедить окружающих в двух вещах:
- Что он уничтожил по заказу своих хозяев, и то, что было сделано, не представляло особой ценности для людей, поэтому «кто теперь вспомнит?»
- Что ему не заплатили за исполнение этой подлости, и он, якобы, стал жертвой обмана — «развели», «кинули». Мол, «я даже не так много заработал, как хотел, — какие ж теперь ко мне претензии?»
Однако ты не отмажешься, Алик. Никогда. Это останется единственным итогом твоей никчемной жизни: ни книги, написанные с Свинаренко или с Авеном, ни статьи в журналах, ни «Монтес Аури», даже твой «маленький строительный бизнес в Баварии» не изменят этого факта.
А вот эта подлость, которую ты совершил по приказу: из мелочной мести, жадности или честолюбия, будет звучать вечно. Я знаю, за что ты ненавидишь меня — за обложку предпоследнего номера «Итогов», созданного редакцией, которую ты уволил по своему приказу. У вас была целая пирамида холуев: Лесин был холуем у Путина, ты у Лесина, а у тебя тоже были холуи, и у них нашлись свои мелкие холуйчики.
Ты мечтаешь, чтобы эта обложка исчезла, но нет. Найдется тот, кто и на твою могилу в Баварии принесет эту обложку, чтобы прохожие знали, кто здесь лежит и что он сделал в жизни. Обязательно. Даже не сомневайся.