Не прошло и года, как бывший кандидат В.Путин клялся со всех TV-каналов улучшать жизнь россиян, как, став Президентом, он дал поручение о введении нового сбора! Как стало известно, Государственная Дума, до ухода на каникулы, планирует принять Закон об Утилизационном сборе при ввозе иномарок. Видимая тишина в обществе, скорее всего, объясняется тем, что большинство граждан просто не в курсе — какими цифрами жонглируют слуги народа. А цифры, точнее предполагаемые суммы поборов, если и не космические, то всё равно, впечатляют своим размахом!
Так предлагается ввести Утилизационный сбор для ввозимых иномарок в размере от 40 до 270 тыс. рублей в зависимости от объема двигателя. А если речь идет о легковом автомобиле возрастом старше семи лет, то сбор составит от 82 до 614 тыс. рублей. Для ввозимых коммерческих и грузовых автомобилей сбор будет определяться в зависимости от массы автомобиля и составит от 40 до 600 тыс. рублей. Не следует искать в этих цифрах логику — её там нет. На наших глазах совершается очередное всероссийское беззаконие, а по-простому говоря — обман и мошенничество. Причём российская власть сама этого не скрывает…
Согласно принятым на себя обязательствам, Россия, вступая в ВТО, обязана снизить таможенные пошлины на иномарки. Но прогнозируемое уменьшение таможенных платежей российская власть решила компенсировать прямым изъятием рублей из карманов своих граждан, вводя утилизационный сбор. Это первое и очевидное государственное лукавство «про вступление в ВТО». Снижение цен россиянам не грозит, а повышение — уже приготовлено!
Второе. Срок жизни любого автомобиля может составлять от нескольких дней до нескольких десятков лет. Причём те рабочие автомобили, возраст которых перевалил за 30-50 лет, иногда не то, чтоб утилизировать, их и продавать не каждый владелец готов, ведь стоимость таких авто растёт с каждым годом и порой достигает миллионов долларов! При чём здесь тогда утилизация?
Третье. Исходя из того, что срок жизни автомобиля разный, за это время автомобиль может сменить нескольких владельцев. Возникает закономерный вопрос — почему за утилизацию должен платить первый, тот, кто ввозит этот автомобиль? Где логика? Получается, что тот, кто ввозит автомобиль, оплачивает услугу утилизации за того «десятого» хозяина, который будет добивать этот автомобиль когда-то в будущем?
Четвёртое. Предлагаемая схема взимания утилизационного сбора вступает в прямое противоречие с действующим законодательством — государство заставляет гражданина оплачивать услугу, которую оно не предоставляет тому, кто за неё платит!
Пятое. Ввозимый автомобиль, отработав какой-то период на территории России, впоследствии может быть точно так же вывезен обратно — продан, разбит или утерян за пределами РФ. За что тогда был взыскан сбор при ввозе? Получается, государство навязывает гражданину оплачивать те услуги, которые ему не нужны или которые он не получит!
Шестое. Государство, вводя этот сбор-побор, по совершенно нелогичным основаниям создает дискриминационные условия для различных участников автомобильного рынка. Вступление государств в ВТО имеет как раз обратные цели — снижение преград на пути товаров от различных производителей! Видимо, российская власть уверена, что другие государства, входящие в ВТО, не додумаются вводить аналогичный сбор на российский автопром, который также должен экспортироваться и расширять свою географию.
Седьмое. Принятие этого закона в очередной раз даёт старт новому скачку цен на все товары и услуги в России. Следует отметить, что россияне и без того, покупая различные товары и продукты, платят значительно больше, чем более состоятельные европейцы или американцы.
Восьмое. Готовящийся к принятию «Закон» вступает в прямое противоречие с действующим законодательством РФ, так как нарушает права граждан как потребителей и, осмелюсь предположить, будет противоречить и правилам, принятым в ВТО. Я обращаюсь ко всем, кто способен выступить против принятия этого лживого и обременительного для каждого россиянина закона — не молчать! Мы не должны допускать, чтобы власть залезала в наш карман по любому поводу, не предоставляя взамен ничего!
PS: Всё изложенное выше в равной степени относится и к юридическим лицам, осуществляющим ввоз автомобилей иностранного производства.