Сбитый в стаю кагал

Эффективность любой тоталитарной системы определяется лишь двумя факторами: устойчивостью вертикали и так называемой экономической стабильностью. В сегодняшней Беларуси у режима нет ни одного, ни другого. Перед узурпировавшим власть кланом стоит необычайно сложная задача: сохранить контроль над страной в условиях практического отсутствия денег. Денег, которые нужны как самой власти, так и задыхающейся в утопистской стратегии экономике, а также народу, обобранному и ранее послушному в своем большинстве. Ситуация катастрофическая.

Не исправляет положение и сбитая по клановому признаку вертикаль, которая давно напоминает мафиозные структуры с родственными фамилиями на ключевых постах. Лукашенко, некогда выстроивший свою президентскую кампанию на антикоррупционной нотке, за 18 лет создал невиданную доселе мафиозную структуру, контролирующую все значимые потоки капитала. Ему удалось в центре Европы создать практически закрытое общество, средства на существование которого он на протяжении долгих лет с успехом добывал как из соседней России, так и из собственного народа. Такая идиллия могла продолжаться долго, но рано или поздно все диктаторы сталкиваются с одним общим камнем преткновения — они сами становятся заложниками тех систем, которые выстраивают.

Сегодня не только обобранный народ созрел для выноса своего правителя из резиденции, но и созданный тираном колхозно-примитивный кагал, характеризующийся всеми атрибутами и нормами мафиозного клана. Этот клан, застывший в ожидании перемен и нервозно похрюкивающий возле перевернутых кормушек, уже не знает, чем наполнять свои источники дохода. Изголодавшийся загон опасен: привыкшие к сытой кормушке и практически узаконенной клановости, хряки не собираются церемониться.

Примитивный коллектив, так зычно именуемый президентской вертикалью, имеет лишь одну степень иерархии: свой-чужой. Центром общего притяжения разнящихся по качеству и свойству управленцев выступает общий источник доходов — так называемая народная кормушка, питающая как самих властьпридержащих и их семьи, так и подчиненных рангом поменьше. Показательно, что члены узаконенного кагала ведут себя так же, как натуральные поросята у корыт: в очередь встать не могут, толкаются, и некоторые становятся в кормушку ногами, в конце концов переворачивая её.

Количество поросят, которое может прокормить одно корыто, зависит не от количества пищи, а от соотношения размера корыта и толщины одного поросенка. Естественно, это зависит и от той нефтегазовой коровы, которая долгие годы давала своё молочко. В условиях очередной волны мирового экономического кризиса, которая к концу осени вновь затронет не только российские просторы, описанная идиллия рискует быть разрушенной, и белорусская бюрократия, движимая местью и чувством самосохранения, с радостью сдаст своего хозяина на весы международного правосудия.

Не того, беларусского, которое именуется правосудием, таковым не являясь. В статье «Судебная бойня», продолжившей эпопею противостояния выстроенной Лукашенко системе, обозначены прелести борьбы со сбитым по клановому признаку кагалом. 11 сентября 2012 года судебное заседание в Первомайском районе города Витебска длилось на удивление короткое время — всего 15 минут. Судья вдруг вспомнила, что руководитель ответчика по иску приходится отцом важному работнику суда, и на этом основании решила передать дело в областной суд для дальнейшего рассмотрения.

Правда, комментировать иные хитросплетения, окутывающие это дело, она не стала. В этой истории удивляет не то, что о родственных связях руководителя структурного подразделения ответчика с работником суда запамятовала и.о. председателя суда Ильюшонок О.В., а привычка, выработанная кагалом за долгие 18 лет — сохранять неприкосновенность своего загона любыми доступными средствами. Но ситуация меняется, и меняемся мы с вами.

Как видно, озвученное мной 10.09.2012 года в суде предостережение об инициировании процесса в международных инстанциях по включению фамилии судьи в список невъездных в страны ЕС, и показательная история её коллеги возымели своё действие, и суд решил неподставляться лишний раз. Но мы-то понимаем: некогда сбитый в стаю, кагал так просто свои позиции не уступит, и привычное доходное корыто народу не вернёт! От вас уже сегодня зависит будущее общего дома и тех, кто его ныне населяет.

Оцените статью
Ритм Москвы