ПЫТОЧНЫХ дел мастера

Еще задолго до того, как СМИ начали активно говорить о применении пыток в Беларуси, я уже описывал непростую судьбу Александра в статье «Счастливая жизнь в стране Лимпопо». На тот момент он еще не был членом нашей партии, ведь БКП «Белая Русь» была учреждена позже — 21 марта 2011 года. Независимая газета «Витебский курьер» также поднимала тему бездушия и правового беспредела, охватившего Беларусь. Кто бы мог подумать, что вскоре с юношей произойдут события, не укладывающиеся в разум человека, привыкшего к цивилизованному и правовому обществу?

Неугодный наблюдатель

В 2010 году на президентских выборах Александру пришлось активно участвовать не только в инициативных группах экс-кандидатов Д. Усса и В. Некляева. Назначенный комиссией облисполкома наблюдателем на избирательный участок №1, витебчанин быстро оказался в разряде неугодных. Это не удивительно: копии составленных им актов нарушений избирательного законодательства попали к международным наблюдателям. Однако не только эта «шалость» накалила и без того сложные отношения между гражданином и властью. В день подсчета голосов Кириллов попытался заснять на видео, как члены комиссии вносят заранее подготовленные бюллетени в комнату подсчета голосов, при этом неосторожным движением рук сбрасывая на пол настоящие «голоса» своих сограждан. В тот вечер одолженная видеокамера была разбита, а сотовый телефон с видеозаписью оказался в руках пенсионера-отставника Иванова, который находился там вместе с «человеком в штатском». Об этом человеке, ранее возглавлявшем печально известный отдел УВД Витебского облисполкома, я рассказывал в статье «Витебская бойня». Сама ситуация вокруг судилища над отважным юношей, обвиненным Ивановым в том, что он якобы оскорбил целый состав управления горисполкома, освещалась даже зарубежными политическими ресурсами.

К тому времени уже экс-начальник, после проверок своей деятельности, сменил место работы, благоразумно написав прошение об отставке «по собственному желанию». Но в декабре 2010 года он умело выкручивал руки оппозиционному «видеооператору». Вскоре последовали вызовы в прокуратуру Витебской области и следственные кабинеты КГБ. Их цель была ясна — изъять написанные Кирилловым акты и заставить его замолчать. Обещано было многое, но уже на следующий день документы были обнародованы на российском ресурсе.

Спустя полтора года, 1 августа 2012 года, в зале суда Октябрьского района города Витебска прозвучало официальное обвинение Кириллова по тем декабрьским инцидентам. Александр находился среди тех, кто от лица партии обращался к согражданам с призывом начать бессрочную политическую забастовку и вернуть республику к конституционному руслу 1996 года. Он также принимал участие в протестных акциях «беларусовцев» и активно работал над созданием Комитета национального спасения, отказавшись от участия в очередном спектакле под названием «телевыборы-2012». В конечном итоге власти лишили его всего — даже статуса безработного. Но оппозиционер не успокоился и заявлял своим гонителям о намерении провести пикеты политмотивированного содержания.

Несмотря на жесткую реакцию и предупреждение о возможной ответственности, пикеты состоялись. 3 августа 2012 года Октябрьский суд города Витебска завершил изнурительное рассмотрение его жалобы на решение властей о снятии с учета как безработного. Как и ожидалось, в удовлетворении требований оппозиционеру было отказано. Некоторые присутствующие даже подшучивали над активистом, мол, не стоит переживать — сняли с учета в одном, поставили на другой. Не согласившись с решением, Александр подал кассационную жалобу в областной суд.

В условиях податливости всех ветвей власти кнуту и прянику самовольно избранного пастуха, наша цель — добиться признания гражданина Лукашенко виновным в геноциде над своими политическими оппонентами на международном трибунале. Также стоит задача политизировать ранее апатичные слои населения, показать им путь выхода из кухонь. Сложности во взаимоотношениях с властями для Кириллова возникли не только из-за его политических убеждений. Сама вертикаль власти сделала его своим противником, а колхозное быдло, ныне занимающее теплые кресла, свысока смотрит на покорные спины общества. Об этом я говорил в суде, давая показания по жалобе Кириллова. Показательно, что суд не учел сказанное, а протоколы судебных заседаний, словно по чьей-то указке, были «вычищены» до блеска.

Пыточных дел мастера

В Советском Союзе существовал термин «карательная психиатрия». В статье «Дело врачей, Или всебеларусский Аушвиц» я с горечью вписал новые буквы в бесконечный список преступлений тирании. Позорные схемы давления на неугодных стали привычными в Беларуси. После репортажа правозащитников «Аляксандра Кірылава накіроўваць да псыхіятра (видео)», обращения в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь, был получен ответ, подписанный первым министром здравоохранения. В нем говорилось, что 21 июля 2011 года он «самостоятельно обратился на прием» в психиатрический центр. По результатам осмотра был установлен диагноз «психоневротическое расстройство личности». Хотя чиновник утаил факты 2010 года, когда по указке облисполкома его пытались «упаковать» в психушку. Тогда лишь обращение сироты в посольства остановило уготованную расправу.

Несмотря на освещение темы карательной психиатрии независимыми СМИ и правозащитными организациями, ситуация требует подготовки к новой волне политмотивированных преследований. В таких гонениях все большую роль будут играть не только силовики с дубинками, но и их пособники в белых халатах, отправляющие решения белорусской Фемиды в небезызвестную «палату №6», воспетую классиками. Система всерьез обеспокоилась психическим здоровьем своих подданных. И хотя сей час новые пособники не страшатся оказаться в числе невъездных в страны ЕС, мне хочется напомнить им, что, когда Бог хочет наказать человека, он отнимает у него разум. Вопрос лишь в том, сохранен ли он у пыточных дел мастеров, обреченных на наказание.

Оцените статью
Ритм Москвы