Нельзя допустить того, чтобы власть получила легализацию

Ситуация с репрессиями, накрывшими мою семью, давно покинула рамки терпимо-допустимых границ. Не успели выйти репортажи правозащитных организаций и собственные статьи, как по электронной почте 19.04.2012 года мне поступил отказ министерства здравоохранения РБ в выписке необходимых лекарств матери по причине отсутствия их в Перечне, утвержденном правительством. Если ранее, в докризисное время, она получала льготные рецепты на необходимые препараты по решению консилиума врачей, являясь инвалидом 2-группы, то сегодня ей в этом отказано.

Все прошедшие комиссии на ее обращения и в Управление здравоохранения Витебского облисполкома, и в Министерство здравоохранения Республики Беларусь, ограничились тем, что перевели «стрелки» на участкового врача, которая и наделена ими в нарушение прав сограждан, закрепленных в Законе «О здравоохранении Республики Беларусь», правом определять: что и когда выписывать. Отвергая рекомендации, данные больному человеку узкими специалистами по вопросу медикаментозного лечения, врачи поликлиники взяли на себя эстафету расправы над членами моей семьи, отказывая матери в выписке рекомендованных ей медицинских препаратов. Ситуация отягчается и тем, что я остаюсь более полутора лет безработным.

Не говоря уже о том, что более 2 лет мне отказывают в рекомендованной врачами поддерживающей терапии после пройденного годового курса лечения химиотерапией (препаратом «Интерферон»). Имея на руках направление врачей, я еще в период президентских выборов 2010 года не мог лечь на необходимую госпитализацию. Написанные статьи и интервью зарубежным СМИ не принесли ожидаемого результата на послабление репрессивных мер со стороны незаконной власти.

Сейчас против меня в очередной раз инициировано преследование в судебном порядке, теперь уже за неуплату алиментов. Сегодня ситуация складывается таким образом, что политически активные сограждане, обладающие умением и идейностью, в борьбе с режимом остаются наедине. Часть активистов уже покинула пределы Беларуси, спасая свои семьи от голода или себя — от преследования со стороны режимных церберов. Я не осуждаю их — у каждого существует так называемый «болевой порог».

Те же, кто еще остается в активном противостоянии Лукашенко, лишены серьезной поддержки со стороны международных организаций. Я не говорю о титульной оппозиции, которая полностью дискредитировала себя как в глазах коллег, так и в глазах сограждан. Речь идет о действенной оппозиции, которая нуждается в поддержке, в информационной поддержке со стороны демократических сил сопредельного мира.

Самостоятельно преломить ситуацию в лучшую сторону более не представляется возможным. Нас попросту перебьют на чисто выметенных улицах, сгноят на нарах, залечат в психушках или доведут до инвалидности дома. Ситуация с репрессиями, накрывшими мою семью, давно покинула рамки терпимо-допустимых границ.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы