Можете ли вы себе представить, что российские оппозиционеры Валерия Новодворская и Константин Боровой, 18 февраля 2012 года устроившие пикет у здания посольства России в Риге в день референдума «О присвоении русскому языку статуса второго государственного», подходят к группе латышей с призывом: «Давайте, наконец-то, начнем становиться латышами»? Нелепо звучит. Но когда русским говорят, что нужно становиться русскими, сердце им подсказывает, о чем именно идет речь.
Василий (Фазиль) Ирзабеков, автор нашумевшей книги «Тайна русского слова», в интервью О. Шангиной рассуждает о русскости, произнося удивительные слова: «У этого языка нет языческих корней. Его создали святые (святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий). Он родился в чистой христианской купели». Оставаясь достойным сыном азербайджанского народа, как и Владимир Иванович Даль, в жилах которого текла датско-немецко-французская кровь, В. Ирзабеков посвятил свою жизнь изучению и воссозданию русского языка, доказав давно известную миру аксиому: русский — это прежде всего качество души.
Так почему же в наше время, когда расцветает Православие и воссоздаются величественные храмы и монастыри, выходцам из нерусских народностей приходится вставать на защиту русскости и русского языка? И что такое русский язык, чтобы его так защищать? «Родиться русским — слишком мало. Им надо быть, им надо стать», — говорил Игорь Северянин. Если у человечества отнять слово, оно попросту превратится в блеющую отару овец. Язык — это не столько способ общения, сколько сакральное зеркало любой нации. Именно в нем отражается каждый момент её истории и каждого из нас.
Язык сам по себе не меняется, все изменения происходят с его носителями. Если же оглянуться в Библейские тексты, можно однозначно заявить, что язык — это имя Бога, ведь в Евангелии от Иоанна написано: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Как словесные, мы призваны Богом пребывать в общении с Ним, не зря православные именуют себя и «словесным стадом». Я бы сказал, что язык у любого народа — это своеобразный код нации, в котором заложено его прошлое и будущее. Этот код дарован Богом каждому человеку.
Вот почему так важно хранить чистоту языка и историю нации, ограждая их от нападок. Эти нападения, как показывает многовековая действительность, в первую очередь совершаются на историю и язык нации. Уж затем подминается культура, самобытность и устои. А оторванный от своих корней народ легче обратить в бессловесного и покорного раба. Язык нации — это ресурс национальной безопасности. Глупцы те, кто этого не понимают.
Два века назад Александр Шишков предупреждал о необходимости охранять не только рубежи государственных границ, но и куда более значимое в государстве — его язык. Не был услышан тот, кто предупреждал, что засилье французских слов в русском лексиконе ни к чему хорошему в исторической перспективе не приведет. И на этот раз Россия дорого заплатила за своеволие: наполеоновские сапоги топтали наши земли, затем восстание декабристов разорвало тишину империи, а февральская революция завершила череду трагических событий.
Ульянов Ленин возвеличивал русского писателя Льва Толстого до ранга предтечи русской революции за его вклад в революционизацию российского общества через слово. Именно из этих соображений можно трактовать фразу Ленина, что «Толстой — зеркало русской революции», как то, что писатель своим пером сделал все, чтобы эта революция свершилась. Как видим, вольное обращение ни с языком, ни с историей не заканчивается добром.
Нападки на православную Россию не закончились с развалом империи в 1917 году, ни в 1991. Они стали еще более наглыми и изощренными. Череда событий в России в период выборов 2012 года лишь это доказала. Не так давно в одной из статей был дан анализ этим процессам. Сегодня, как и сотни лет назад, идут все те же процессы. Маски разные, идея одна. Маразматики, философски вещающие миру свои «откровения», ничем не отличаются от своих столетних предшественников, с одной лишь разницей — их вопль сегодня слышен на нашей территории, в наших городах и весях.
Юродствуя, пытаясь посягнуть на историю и язык, они, как и сотни лет назад, стараются облечься в овчие шкурки. Подобные чернители не перестают оставаться самым опасным злом современного мира по отношению к любой нации. Если этого мы не поймём — пустим в свои дома безжалостных разбойников, способного не только принести смерть телесную, но и более страшное — смерть вечную. Ибо там, где есть русский язык и православная вера — там и есть Русь.
Гог и Магог в библейской эсхатологии — это два народа, нашествие которых потрясёт мир незадолго до второго прихода Мессии. В Книге пророка Иезекииля Гог, «князь Роша, Мешеха и Тувала», и «земля Магог» названы рядом в описании «великого сборища полчищ», которые вторгнутся под предводительством Гога в Землю Израиля «в последние дни… как буря… от пределов севера», чтобы грабить и опустошать, и падут в ней от руки Господней.
«И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей. И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу» (Иез. 38:18, 22).
Через 600 лет апостолу Иоанну была открыта Богом та же картина Последнего суда: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:7-10).
Суд над Гогом будет окончательным: «Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым. На открытом поле падешь; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог» (Иез. 39:4-5).
Но есть и другой подход к толкованию последних времен: под войной Гога и Магога подразумевается столкновение внутри человека противодействующих сил, выявляющих свою полную противоположность. Этот конфликт сил добра и зла и станет называться войной Гога и Магога. Она станет возможной, если человечество к тому времени будет обезличено, и из его самосознания будут стерты как национальная история, так и дарованный ему Богом язык. Тут, как говорится, имеющий уши да услышит!
05 марта 2012 года
Сергей Рыжов, сопредседатель БКП «Белая Русь» и Международного движения «За новый мир! За обновленного человека!»