Витебская бойня

О непростой судьбе Александра Кириллова рассказывается в статье «Счастливая жизнь в стране Лимпопо», опубликованной в прошлом году. Независимая пресса доносила согражданам о терниях, с которыми сталкивается сирота. В публикации «Не познавший материнской любви и заботы» поднималась тема бездушия и правового беспредела, накрывшего Беларусь. Кто мог предположить, что спустя год в судьбе юноши произойдут события, не вмещающиеся в разум обывателя, привыкшего жить в цивилизованном и правовом обществе?

Напомним, что мать Саши беспробудно бражничала. Соседи по дому терпели разгульную даму, но когда начали замечать, что новорожденная кроха остается без присмотра, они заявили в милицию. Антонину лишили родительских прав. С тех пор много воды утекло, и Саша стал воспитанником Оршанского социального приюта. Окончив среднюю школу и ПТУ-101, он получил специальность страхового агента, но был направлен в Витебск, не по специальности и без предоставления жилья. Это обстоятельство стало роковым событием на его жизненном пути.

Позже, окончив Витебский политехникум, Саша приобрел специальность экономиста и прошел курсы в Витебском центре занятости населения, где обучился нескольким профессиям: бухгалтера и парикмахера. Казалось бы, все специальности востребованы, однако с 2008 года Саша остается безработным. Вот уже несколько лет молодой человек тщетно пытается обустроиться в жизни, обивая пороги властных структур. У него нет собственного жилья, которое по законодательству сиротам должно предоставляться, и постоянной работы. За последние годы у Александра накопилось более 10 томов переписки с чиновниками, что подтверждает, что законы в Беларуси для данной категории граждан не действуют.

Столкнувшись с собственным бесправием и желая исправить ситуацию, молодой человек пришел в оппозицию. Ему довелось сменить несколько партий, пока судьба не свела его с новой идеей. 21 марта 2011 года он возглавил Витебское отделение созданной Беларуской консервативной партии «Белая Русь» и Международного движения «За новый мир! За обновленного человека!». Как известно, такая жизненная позиция не приветствуется властью и её слугами. Не простили они Александру предоставленные международным наблюдателям сведения о злостных нарушениях в ходе выборной кампании 2010 года.

В день подсчета голосов в комнате работы комиссии избирательного участка № 1 присутствовали люди в штатском, которые не позволили наблюдателю сделать снимки. Из рук Кириллова вырывали сотовый телефон, в том числе и директор Управления по труду и социальной защите населения Витебского горисполкома, аккредитованный на избирательном участке от городской власти. Не трудно догадаться, почему в Управлении по труду и социальной защите Александру предоставляли «мертвые» вакансии. Как ни приходил с направлением к нанимателю, место уже было занято, и такое повторялось неоднократно.

В июле 2011 года Кириллов вновь привлек внимание витебских чиновников. У входа в Управление по труду и социальной защите упал в обморок голодный человек. Его попутчик подбежал к дежурному милиционеру с просьбой вызвать «скорую» и попросил хлеба, объяснив, что напарник упал из-за голода. Но милиционер отказал. Тогда Саша вмешался, зная, что такое голод. Спустя час медики констатировали смерть упавшего человека. Кириллов написал жалобу в прокуратуру, но ответ был сухим: человек скончался от алкогольного опьянения. Саша был убежден, что причина – запоздалая медицинская помощь.

Я опубликовал статью «Пока власти Беларуси борются с активистами, голодные люди умирают под окнами их кабинетов». Как подметил Шарль Луи Монтескье, «несправедливость, допущенная по отношению к одному лицу, является угрозой всем». Кажется, бунтарь стал нежелательной персоной для витебских чиновников. Не помогли юноше ни личные приемы у губернатора Витебщины, ни встречи с депутатами разных уровней. Вскоре ему снова нужно было явиться в Центр занятости, и он не ожидал, с чем ему предстоит столкнуться.

Не успев переступить порог кабинета, он столкнулся с агрессией специалиста, которая пронизывала каждую фразу. Скандал разгорелся, и директор А. Иванов, с которым Кириллов уже сталкивался в день выборов, высказывал обидные эпитеты в адрес безработного, записанные на диктофон. Можно предположить, что в международном суде по правам человека, куда собирается обратиться Саша, будет дана правовая оценка этому инциденту.

Когда главный из присутствующих ударил его кулаком по затылку, Саша почувствовал, как искры посыпались из глаз. Кто-то стащил с него куртку, другие пытались вырвать сотовый телефон — его последнюю надежду на связь с внешним миром. Он успел набрать «102», но милиция не явилась. Экзекуция продолжалась долго, из закрытого кабинета его не выпускали. Но бунтарь стоял на своем: «Все равно буду жаловаться на ваши безобразия!»

«Ах, так, я вызову ОМОН!» — заявил Иванов, не без иронии. Вскоре прибыли люди в погонах, которым Иванов объяснил, что безработный оскорблял работников госуправления. Кириллова доставили в Октябрьское РОВД, где составили протокол и, похоже, дело будет направлено в суд. СМИ запестрили заголовками «В Витебске задержан руководитель филиала создаваемой Белорусской консервативной партии „Белая Русь“», «Александр Кириллов утверждает, что его избили омоновцы» и другими.

После «протокольного процесса» в РОВД Кириллова отпустили, и он отправился в прокуратуру области, где дежурный прокурор отказался составить с его слов заявление об избиении. На следующий день Александр подробно изложил произошедшее с ним в своем заявлении. Он также обратился в травмопункт, где получил справку о телесных повреждениях. Направление к эксперту в судмедэкспертизу ему так и не выдали.

Тем временем, Александр Лукашенко подписал поправки в закон о массовых мероприятиях и ряд законов, регулирующих общественно-политическую деятельность в стране. Эти документы были подписаны 8 ноября 2011 года, и их появление было связано с экономической ситуацией в стране. Глава МВД заявил, что поправки направлены на четкое соблюдение прав и свобод граждан, однако действия властей свидетельствуют о другом: права граждан на мирные собрания вновь попраны, а новые меры ответственности вводятся за невинные действия граждан.

Наша партия приняла решение о новом обращении к народу Беларуси, мировому сообществу и правительствам демократических стран. По прежнему обращению к согражданам с целью начать бессрочную политическую забастовку 3 июля 2011 года, меня задержали и предъявили предупреждение о недопустимости нарушения законодательства о массовых мероприятиях. Обжалование самого предупреждения и действий милиции результатов не принесло.

Новый закон о массовых мероприятиях ужесточает правила их проведения, и становится понятным, почему власти принимают такие меры против политически активных граждан. Прослеживается связь между событиями, и цель провокации, организованной вокруг Кириллова, становится ясной: грубо показать, что оппозиционеры не смогут открыть свои уста. Однако обращение к народу будет, пусть и не через СМИ. Время покажет, захочет ли прокуратура Витебщины беспристрастно разобраться в случившемся с Кирилловым.

Сегодня правовой беспредел уже никого не удивляет в Беларуси, и остается лишь ждать, когда справедливость восторжествует.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы