Подлая месть режима

В 2006 году как гром прозвучал диагноз врачей: вирусный гепатит С. Только после обращения в ряд зарубежных благотворительных фондов и неправительственных организаций 17 октября 2008 года спешно состоялся консилиум врачей, на котором было принято решение о назначении лечения. Химиотерапия протекала трудно, с осложнениями и попытками врачей её отменить. Осталось позади и 17 сентября 2010 года с озвученным решением участвовать в президентских выборах. Инициативная группа поддержала меня, несмотря на продолжавшуюся болезнь. Прессинг со стороны антигуманной власти не прекращался.

Стоит отметить, что в течение полутора часов с момента подачи заявления в ЦИК о регистрации инициативной группы, её руководителю поступил звонок с предупреждением о том, что последовало указание в срочном порядке закрыть мне больничный лист. На работе уже ожидали: как показала впоследствии в суде Витебского района, директор предприятия знал о том, что будет закрыт больничный лист. Я ещё не был у врача, а он уже смаковал уготованную расправу с непокорным подчинённым.

1 сентября, ворвавшись в кабинет отдела, в присутствии ничего не понимающих специалистов, он исступленно кричал: «Теперь тебе дадут лет 10 тюрьмы! Сейчас сюда приедут сотрудники комитета государственной безопасности и разберутся с тобою! Ты отстранён от работы!» Анализируя информацию интернет-ресурсов, я и не подозревал, что на компьютере была установлена система отслеживания данных. Информация стекается в глухие кабинеты полицейского режима, контролирующего каждого из нас.

В ответ было сделано заявление в СМИ. Казалось бы, я обезопасил себя и коллег, отсрочил расправу. Увы, уже на следующий день был издан приказ «О привлечении к дисциплинарной ответственности». Компьютер и системный блок были унесены в неизвестном направлении. Не вернули их и впоследствии, уже после восстановления на работе 13 декабря 2010 года по решению суда. Выходя из кабинета, я видел испуганные лица коллег. Гитцовичу Даниилу и Мастыкову Павлу стервятник обещал применить аналогичные меры.

Все они впоследствии под угрозой заведения уголовного дела были вынуждены написать заявления «по собственному» желанию. Гитцович (руководитель инициативной группы) был уволен 29 октября, а Мастыков — 2 ноября 2010 года. 21 сентября я обратился к витебским медикам с направлением на госпитализацию, но они отказали мне в помощи. Под заголовком «Расправа над Рыжовым приобрела угрожающий жизни формат» вышла краткая заметка на интернет-ресурсе. По этому поводу злобно юродствовали лукашенковские запевалы в подконтрольных СМИ.

Подобные схемы давления уже не раз применялись в стране, но всё чаще они вызывают обратную реакцию. После расправы 19 декабря палачи «в белых халатах» безнаказанно исполнили отведённую им роль и в отношении избитых кандидатов, и обратившихся за помощью окровавленных сограждан. Виктор ДАШУК в статье «Приходи ко мне на праздник…» ярко описал эту ситуацию. 1 ноября на работе издали приказ «Об увольнении» по унизительной формулировке: «за прогул». Расправа перешла в завершающую фазу: без работы и средств к существованию, неугодного гражданина оставили «один на один» с реалиями полицейского государства.

Это произошло вскоре после официального заявления 21 октября о прекращении сбора подписей инициативной группой и ряда обличительных публикаций в СМИ. Палачи желали измотать, унизить, сломить, но получили обратный результат. Снимая кандидатуру с президентской гонки, я заявил о намерении продолжить работу по созданию общественно-политической партии, создание которой состоялось 21 марта 2011 года.

Всё это время власть продолжала заискивать перед мировым сообществом и позволила 13 декабря 2010 года районному суду вынести решение о восстановлении на работе. Казалось бы, справедливость восторжествовала. Увы, заказчики и кураторы расправы над Рыжовым и членами его инициативной группы официально не названы и не наказаны. Напротив, их даже не позволили пригласить в суд для опроса! Как и омоновцев, которые вкровь избивали беззащитных декабристов, власть отблагодарила витебских палачей.

Директора наградили грамотой и выдвинули в номинации «Лучший человек Витебщины» несмотря на финансовый крах вверенного комбината. Не забыли также «гуманных» медиков. Позади и вынужденное увольнение 21 февраля 2011 года, пророчески предсказанное В. Жигуловым в репортаже «Сергей Рыжов на работе восстановлен. Похоже, ненадолго…», и неприятный разговор с директором. Оказавшись в «чёрном списке» лукашенковских палачей, сегодня я лишён возможности не только трудоустроиться, но и получать медицинскую помощь.

Безработный претендент в кандидаты на выборах 2010 года, имеющий две специальности на базе высшего образования и более 20-летний стаж руководящей работы, не имеет возможности трудоустроиться в беларуси даже дворником! Жестко ударил прессинг и по близким, сторонникам и членам инициативной группы: целые семьи были вынуждены скрываться, многие были вынуждены уволиться. Бог создал нас равными и свободными в своём выборе. Лишив беларусов этого права, продолжая безумствовать в желании удержать власть, Лукашенко и его клика поставили себя вне закона.

Репрессии вызвали волну эмиграции, общество водворено в рамки, существовать в которых оно просто не в состоянии. И сегодня я говорю безумцам: «Уходите, не доводите людей до лиха!», но им страшно уйти, да и некуда скрыться…

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы