Фото 11 января миллионы человек вышли на марш памяти жертв терактов в Париже. Эта акция носила не только антитеррористический посыл — она выступала как призыв к человечеству отвергнуть насилие, насилие любое. Но меня давно волнуют куда более глубинные процессы, захлестнувшие в последние десятилетия нашу повседневную жизнь.
Человечество звереет. Не так давно российская академия наук шокировала мировое сообщество результатами своих социологических исследований. Ученые единогласно пришли к выводу, что «с точки зрения агрессии, грубости и ненависти к своему окружению россияне занимают первое место в Европе». Казалось бы, такие диаметрально противоположные понятия как «богоносный» народ и агрессия, ненависть друг к другу — разве такое возможно? Оказывается, ДА.
Психологи РАН пришли к еще более неутешительным выводам: «агрессия растет во всех сферах: от отношений между супругами, которые нанимают киллеров для решения семейных проблем, до способов совершения самоубийств». Рост уровня агрессии стал причиной не только увеличения числа трагедий на дорогах. Список жертв пополняют сводки о жестоких убийствах и садистских экзекуциях, распространившихся даже среди несовершеннолетних детей.
Нас уже мало удивит очередной репортаж с телеэкрана о дочери, задушившей собственную мать, или подростках, изуродовавших тела домашних животных. Стало обыденным известие о новом развлечении детворы: поджигании спящего бомжа. Им, видите ли, было просто люб curioso, сколько живой факел пробежит по лестничной клетке вниз, и что станет делать, выбежав из подъезда. Человечество звереет, причем, не только на российских просторах — во всем мире. И причин тому множество.
Сегодня мир захлестывает терроризм, разрастается радикализм и происходит подмена ценностей. На поле нормы возводится две взаимоисключающие их сути. Добрососедство и мир существуют рука об руку с ненавистью и братоубийственной войной, правда — с ложью, мораль — с ее противоположностью. Мы все становимся свидетелями и вольно-невольно соучастниками не мировой, а вселенской драмы.
Сегодня даже вековые устои семьи вынуждены сосуществовать в равно-религиозно-правовых нормах с ее антисущностью. Придет час, и останется лишь одна норма — двух не бывает…
Армагеддон. Человечество в своей истории пережило две мировые войны, и неизбежным завершением его, по закону исторического возмездия, будет, как логическое продолжение двух войн, Третья — установление власти антихриста. Об этом говорил православный апостол и евангелист Иоанн Богослов, вторят ему и пророки других вероисповеднических конфессий.
Сегодня, когда человечество находится в преддверии своего финала, я обращаюсь к тем, кто готов услышать, понять, принять и осмыслить сказанное. Когда был сотворен Мир невидимый, он разделился, ибо в нем появилось зло в виде гордыни и противления Творцу. Бог не явился создателем зла — оно существует лишь тогда, когда совершается. И пути его совершения многообразны и настолько тонки, что впоследствии даже святые люди считали себя самыми грешными.
После разделения Мира невидимого был сотворен Мир видимый и все живущие в нем. Мы даже не представляем, насколько он многообразен, и где еще во вселенной есть его отголоски. Падшие духи окружали его. И чем ближе финал, тем плотнее их кольцо.
Многие полагают, что предсказанный Армагеддон когда-то придет. Смею вас уверить — он происходит тысячелетия внутри каждого живущего существа с момента падения Адама и Евы. В настоящее время — век скоростных технологий, все происходит быстрее. Усилилась и борьба внутри нас и вовне.
Так уж произошло, что в человеке добро смешано со злом. Ни вы, ни я, никто иной не может отвратить необратимого. Отвратить не можем. Помешать — в силе. Патриарх Сербский Павел как-то сказал: «Невозможно превратить землю в Рай, надо помешать ей превратиться в ад». Для этого не нужно глобальных действий, достаточно простых: помочь ближнему, простить его, подать нуждающемуся, стать честнее и бдительнее…
Мне хотелось бы, чтобы эти простые слова услышали в своем сердце не только те, кто вышел 11 января на улицы Парижа, но и каждый из нас, и те, от которых зависят сегодня судьбы мира.