Сегодня многие уже ощущают, что человечество вступило в совершенно особый этап своего существования. Однако пока немногие понимают, что именно скрывается за этим, и это печально…
Мятежные зилоты
В последнее время в российской прессе реже поднимается тема зилотов Святой Афонской Горы. Ранее церковные и светские издания с одинаковым азартом обсуждали зилотскую тему, давно вышедшую за рамки религиозного аспекта. Напомню, что греческие власти в 1972 году при помощи полиции и солдат пытались изгнать строптивых монахов из афонского монастыря Эсфигмен, основанного в V веке императрицей Пульхерией. В протест мятежная братия закрылась в монастыре, объявила его заминированным и вывесила черный флаг с лозунгом «Православие или смерть!». С тех пор прошло более 40 лет, но этот флаг по-прежнему развивается над мятежными умами, стал символом борьбы и духовного сопротивления надвигающемуся однополярному миру.
24 сентября 2009 года суд в Салониках приговорил 14 монахов монастыря, включая игумена обители схиархимандрита Мефодия, к условному году тюрьмы «за нарушение общественного спокойствия», т.е. за отказ покинуть монастырь. 6 апреля 2011 года тот же суд приговорил монахов к 6 месяцам заключения «за незаконную оккупацию зданий монастыря». Мятежников наказали, но эхо этого противостояния продолжает звучать и сегодня.
Церковь — это срез нашего общества. Болеет общество, болезнует и Церковь. Сегодня это видно как никогда. Православная Церковь вовлечена политиканами и менеджерами в опасные игры на неподготовленном для этого поле. Начатые давно процессы к 2011 году уже принесли свои плоды. «Поход в политику ради борьбы с противниками православной веры» — это не что иное, как зарождение условий для «Эсфигменского противостояния» на нашей православной земле. Политизация Церкви — это начало её конца.
Далекое эхо
Вспомним, как недавно Церковь потрясали скандалы и провокации. В СМИ появлялись разные «святые отцы» и «старцы», не имеющие внутреннего духовного содержания. Общественные деятели разных мастей призывали начать церковную процедуру лишения Святейшего Патриарха Кирилла сана. Я не буду касаться финансовых и имущественных проблем Церкви. Главное, что богоборческие процессы не утихают, а имеют тенденцию к росту. Причина — не только в самой Церкви, но и в нас, в этом обществе.
Отставка экс-главы митрополита Минского и Слуцкого Филарета и назначение на его место митрополита Павла вызвало бурную реакцию. Протодиакон, профессор Московской духовной академии Андрей Кураев выразил удивление по этому поводу. Митрополит Павел в интервью касательно мнения беларусов о Лукашенко заявил: «ни у кого не возникнет даже мысли изменить направление, по которому сегодня идет белорусский народ». Однако, о каком народе он говорил, непонятно многим. Какой мир во имя которого митрополит собирается строить?
«Во что мы веруем, и как мы веруем»
В одном из интервью Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир сказал: «Людям надо дать серьезный ответ — во что мы веруем, и как мы веруем». Эти слова мудры и актуальны. Лично меня сложно убедить, что беларусский путь развития должен сойтись с ЕС или антиправославными мнениями. Уважаемые отцы! Не сама ли РПЦ делает все возможное, чтобы беларусы с негодованием смотрели в её сторону?
Не буду вспоминать времена царской династии и потопленные в крови восстания. Достаточно взглянуть на высших церковных представителей и их отношения с тем, кого в народе никогда не называли «бацькай». Европа именует Лукашенко «последним диктатором», и лесть ему оттуда тоже не утихает. Вводя санкции против режима, страны ЕС в 2012 году увеличили товарооборот с Беларусью более чем в четыре раза. В то же время, товарооборот с Россией за этот период возрос лишь на 17,5%. Цифры говорят сами за себя.
Сегодня речь не о Европе, а о двурушничестве внутри Церкви. К счастью, только в её земной части. Памятуя слова киевского владыки, обращаюсь к церковникам: когда ВАША Церковь сумеет дать ответ на вопросы о том, во что мы веруем и как мы верим, тогда и к МОЕЙ Церкви потянутся не только беларусы. А пока — на примере Украины и её Майдана, ВАША Церковь получает праведный ответ. Мы привыкли к качеству современного века, но забыли, что лицемерие и ложь губят и паству, и её провожатых. Эта причина уже в прошлом веке стала спусковым механизмом потрясений. Время движется быстрее, и мы не сделали выводов. Нам всем, а вам в первую очередь, нужно научиться говорить правду, а уж затем — учиться вере.