23 сентября 2013 года, в 11 часов, я посетил руководство клиники. Требования об освобождении Постнова, изложенные в письменной жалобе в ряд организаций, включая европейские, будут удовлетворены в ближайшие дни. Доктору проведут расширенное комиссионное освидетельствование с привлечением специалистов республиканского центра психического здоровья и других. По нашему требованию, Постнов будет выпущен из закрытого отделения клиники, а при необходимости ему организуют лечение в дневном стационаре.
Кроме того, ему будет предложено санаторно-курортное реабилитационное лечение с правом сохранения и продолжения работы в центре психиатрии. Это можно считать прорывом в деле Постнова. Руководство клиники, в которой он находится, было проинформировано о моих попытках привлечь к ситуации правозащитные организации Европы, России, Америки и государства Израиль. Также было сообщено, что в случае нарушения достигнутых на встрече 13 сентября 2013 года договоренностей, активистами Беларусской консервативной партии «Белая Русь» будут незамедлительно начаты акции гражданского неповиновения.
Руководству клиники было предложено высказать в СМИ собственную точку зрения и мнение о происходящем вокруг Постнова на фоне целенаправленного нагнетания ситуации со стороны недобросовестных общественных деятелей и политиков. Это подтверждается и местными правозащитниками, которые на собрании гражданско-политического актива области 12 сентября 2013 года признали, что их подзащитный — Игорь Постнов — оказался лишенным права участия в закрытом судебном заседании по рассмотрению кассационной жалобы. Это произошло из-за того, что правозащитники не продлили договор с адвокатом.
За полчаса до начала разбирательства кассационной жалобы адвокат, нанятый правозащитниками, не имел права участвовать в процессе из-за отсутствия доверенности от Постнова. Эта информация была известна как адвокату, так и тем, кто его нанимал. Я не могу охарактеризовать это иначе, как предательство интересов Игоря Постнова. Руководству клиники также был сообщен запрос о восстановлении права на общение с моим доверителем, который должен быть удовлетворен до 16 сентября 2013 года. Кроме того, будет удовлетворено и письменное заявление от 9 сентября 2013 года на ознакомление с медицинской документацией Игоря Постнова.
Мне была представлена схема лечения, применяемая к Постнову, а также его диагноз — параноидальное расстройство личности с стойкими квелюратскими тенденциями в стадии декомпенсации. Я выразил сомнение в правильности выставленного диагноза. В руководстве клиники отметили, что психология — сложная область медицины, и консилиум врачей, собирающийся по моему запросу от 10 сентября 2013 года, уточнит диагноз, откорректирует схему медикаментозного лечения пациента и рассмотрит возможность его перевода в обычный режим оказания услуг вне клиники, если это лечение будет сочтено необходимым.
Достигнуты соглашения и по ряду других вопросов, связанных с освобождением Игоря Постнова из клиники закрытого типа. Несмотря на амбиции и попытки притворного оказания помощи от недобросовестных дельцов, можно говорить о том, что достигнут прорыв в ситуации, и Постнов вскоре окажется на свободе.