В Касимове завершается кампания по выборам в городскую Думу. Местная администрация погружена в заботы. Каждый день из нее поступают обращения в РОВД на агитаторов оппозиционных партий, таких как «ЯБЛОКО». Занимается этим непосредственно руководитель аппарата администрации Дмитрий Румянцев.
Его сильно беспокоит, что две девушки раздают листовки вдвоем, вопреки закону о митингах. Он считает, что они должны уведомить его, чтобы он мог рассмотреть это уведомление. Однако любой юрист знает: согласно избирательному законодательству, они этого делать не обязаны. Тем не менее, у Румянцева своя трактовка закона, и полиция перегружена работой: девушек останавливают, переписывают их паспорта и пугают огромными штрафами. В общем, дел у касимовской администрации по горло.
Работы в городе практически нет, и в поисках ее необходимо уезжать в другие места. Молодежь блуждает по улицам, не находя себе занятия: нет ни досуговых центров, ни кинотеатров. Исторические памятники Касимова могли бы принести прибыль на туризме, создавая рабочие места и пополняя бюджет. Однако утверждение Википедии о том, что в городе «развивается туризм», кажется сильно преувеличенным.
Вот самый древний памятник Касимова — усыпальница татарского хана Шах-али (ХVI век). В историческом путеводителе, который не имеет указанного года издания, памятник запечатлен в том же ракурсе, но березы на фасаде отсутствуют. На вид им около пяти лет. Вероятно, в те времена, когда была напечатана брошюра, городская власть не занималась девочками, и у нее оставалось время на уход за памятниками.
Что касается Торговых рядов ХIХ века, расположенных в центре Касимова, то их судьба оказалась криминальной. Пять лет назад на их реставрацию было выделено 28 миллионов рублей. Сейчас в стенах появились трещины, а на крыше растут березы. Куда ушли деньги?
Лидер списка «ЯБЛОКА» на выборах в городскую Думу Анатолий Кивва демонстрирует, как халтурят реставраторы в Касимове. Памятник, безусловно, федерального значения. Странно, что судьбой выделенных средств впервые заинтересовался я, написав обращение к Чайке и в твиттер Мединскому. Следует отметить, что министр культуры оперативно отреагировал на мое обращение.
Но почему местные власти все эти пять лет терпели разрушение? Не потому ли, что 1) с ними делились, 2) у них были другие интересы, 3) оба пункта вместе? Пришлось взять в руки секатор и самому заняться уходом за историческим памятником.
Неправильно было бы утверждать, что власть ЕР в Касимове ничего не делала за все эти годы. Они изобрели новый способ ремонта дорог! На центральной улице города в глубокие выбоины сыплют щебенку — и все! Дешево и сердито. Кто подрядчик и какую сумму он взял из бюджета за это ноу-хау, еще предстоит выяснить следствию.
Что стало причиной толерантности городских властей к разрушению памятников культуры и халтуре дорожных ремонтников, точно не известно. Однако во время моего визита в Касимов я убедился: одной из острых проблем стал интерес к девочкам. Как иначе объяснить, что, увлекшись преследованием пикетчиц, городские начальники не чувствуют запаха гари в воздухе?
Горит мусорная свалка у деревни Кауровка под Касимовом. Принять меры по ее тушению городская власть не удосуживается даже за четыре дня до выборов. В такой ответственный момент важнее соблюдение закона о митингах, который к ним не имеет никакого отношения.
Пока городская власть увлекается девочками, Касимов живет своей жизнью. Или умирает своей смертью? Каждый решает сам.