Сергей Митрохин: Кубанская трагедия: кто виноват?

Похоже, никто не собирается анализировать причины массовой гибели людей на Кубани. Вместо создания комиссии для расследования трагедии и ответственности чиновников, Госдума сосредоточилась на штамповке репрессивных поправок. Придется нам заняться собственным расследованием.

Начнем с нормативных актов. Для всех очевидно, что система оповещения жителей Крымска о предстоящей беде не сработала. О том, что это за система, четко говорится в Постановлении, подписанном Ткачевым 17 января 2006 года, номер 13. Эта система включает: прямую телефонную связь от рабочего места оператора до диспетчера, а от него – к оперативному дежурному уполномоченного органа управления или к дежурному единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) города или района; электросирену; звукоусилительное устройство; уличные громкоговорители.

Пообщавшись с жителями Крымска и представителями местного МЧС, я выяснил, что ничего подобного в их городе и районе не было, несмотря на то, что 10 лет назад уже происходила подобная катастрофа. В Крымске сегодня много проломов, через которые люди выбирались на крыши, спасаясь от воды.

Виноваты ли в этом местные власти? Определенно, да. Федеральный закон № 131-ФЗ предписывает их «участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения». Приказ МЧС от 14 ноября 2008 года, номер 687, четко указывает, что должно делаться на муниципальном уровне для предотвращения трагических последствий природных катастроф.

В соответствии с этими требованиями в Краснодаре был утвержден документ под названием: ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ. Однако в Крымском районе такой документ отсутствует. Его не утвердили, несмотря на то, что 10 лет назад здесь уже было ужасное наводнение.

Кроме того, нет порядка в организации оповещения населения о ЧС и в других муниципальных образованиях края, включая Сочи, куда скоро приедут миллионы людей на Олимпиаду. Но ограничивается ли ответственность за отсутствие системы оповещения только городским и районным уровнями?

Для ответа на этот вопрос рассмотрим нормативные акты. Во-первых, контроль за выполнением Постановления № 13 был поручен Ткачевым своему заместителю А. Ю. Иванову в 2005 году. Сегодня такого заместителя у Ткачева нет, и никому другому губернатор выполнение этого Постановления поручить не удосужился.

Во-вторых, согласно федеральным законам, финансирование мероприятий по защите населения от ЧС должно обеспечиваться в том числе за счет краевого бюджета. В 2012 году на эти цели было выделено 715 миллионов рублей. Однако такая защита включает в себя множество различных мероприятий. Их перечень приводится в Постановлении Главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года, номер 273.

Обратите внимание: каждый год в Постановление вносились поправки, продлевающие его действие. При этом в Постановлении № 273 нет мер по созданию именно системы оповещения. Семь лет на эти цели из краевого бюджета не выделялось средств!

В любом уважающем государстве чиновник, ответственный за такую халатность, был бы немедленно отстранён от должности. Однако в России такие чиновники могут оставаться на своих постах ещё на 5 лет, представляя угрозу для миллионов людей на подконтрольной им территории. Расследование причин кубанской трагедии будет продолжено.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы