На днях Сергей Собянин в очередной раз выразил свою позицию против Генплана Москвы. По его словам, согласно Генплану, можно построить еще одну Москву, а плотность застройки в нашем городе уже в 2-3 раза превышает показатели других европейских столиц. Согласиться с градоначальником можно, но его действия вызывают много вопросов.
Если Генплан действительно столь проблематичный, почему он до сих пор не пересмотрен? Почему Собянин защищал его в судах от иска? Почему он ускоряет реализацию Генплана, разработанного при Лужкове и Ресине?
Сегодня Мосгордума планирует принять в первом чтении законопроект под названием «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Москвы», который мог бы носить название «О реализации Генплана имени Лужкова». Депутаты, поддерживаемые мэром, готовы отменить самую серьезную защиту от «точечной» застройки, введенную в Градкодекс фракцией «ЯБЛОКО».
Генплан разделяет город на зоны стабилизации и зоны реорганизации. В «зонах стабилизации» строительство в неперестраиваемых жилых территориях сейчас запрещено до принятия Правил землепользования и застройки. Однако Собянин намерен отменить эту норму, убирая единственный барьер, защищающий москвичей от новой волны «точечных» застроек.
Получается, что на словах мы критикуем наследие Лужкова, а на деле поддаемся его давлению, жертвуя интересами всего города и москвичей!
