Российская коррупция лишь на 10% состоит из нарушений закона, в то время как 90% — это сам закон. Яркая иллюстрация этому утверждению — бесконечные поправки в Градостроительный кодекс. С особым усердием и азартом к этому занятию предается Государственная Дума.
Только за последние несколько лет произошли значительные изменения:
- Разрешено сносить жилые дома (совсем не аварийные) целыми районами под предлогом «комплексного развития территорий»;
- Институт публичных слушаний заменен на электронные «общественные обсуждения», которые можно охарактеризовать как разводку;
- Из генеральных планов городов исключены конкретные характеристики строящихся объектов;
- Отменена обязательная публикация региональных нормативов градостроительного проектирования;
- Отменено право муниципальных депутатов утверждать правила землепользования и застройки (ПЗЗ);
- Введена норма о том, что однократное изменение ПЗЗ не требует ни слушаний, ни даже фиктивных «обсуждений»;
- В российских городах полностью отменено «устойчивое развитие».
Этот список можно продолжать практически бесконечно. Дума каждый год рвет Градостроительный кодекс, как тузик грелку. Все меньше барьеров для защиты комфорта и здоровья жителей городов требует вице-премьер Хуснуллин, ведь эти барьеры также служат преградой для алчности застройщиков и чиновников.
Главным лоббистом людоедской урбанистики является Москва. Руководство города не скрывает своих намерений превратить столицу в перенаселенную небоскребную душегубку. Однако страдают от этого все города. То, что пролоббировала строительная мафия в Москве, с удовольствием используется её филиалами в регионах. Яркий пример — законодательство о «реновации».
В России отсутствует девелоперство в его классическом понимании. Вместо этого мы наблюдаем хищническое освоение городских пространств, сметающее на своем пути городской комфорт, природу и историю. Поддерживают эту людоедскую урбанистику, как правило, все думские фракции, включая КПРФ, которая сейчас, перед выборами, возмущается градостроительными безобразиями в Москве.
Надеюсь, после выборов в Государственную Думу ситуация изменится, и хоть кто-то начнёт оппонировать коррупционному градостроительному законодательству. Возможно, даже я сам стану таким депутатом.