С чего начинается Родина, все знают. С картинки в букваре. А с чего начинается коррупция? «С защиты Родины!», — ответили на минувшей неделе на Правительстве РФ.
В Постановлениях от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» и № 1429 «О приостановлении действия подпунктов «е» и «к» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» вводится особый режим организации закупок для Минобороны РФ, ФСБ и СВР.
Что значит «особый»? Да, режим государственной тайны, разумеется. Как следует из официальных комментариев, это необходимо для обеспечения безопасности заказчиков в условиях международных санкций. Однако применяемые меры, скорее всего, не позволят достичь поставленных целей и, напротив, увеличивают коррупционные риски по следующему ряду причин.
Нет, ну ей Богу, что-нибудь поостроумней придумали бы! Например, просто признали бы, что готовимся к войне. Неужели отчетность западных компаний перед их государствами и общественностью ниже, чем в РФ?
Всем понятно, что информацию прячут от нашей российской общественности, блогеров, оставшихся независимых СМИ и таких организаций, как Трансперенси. И наш ЦАП, который, кстати, провел экспертизу этих постановлений, тоже остается в стороне.
В условиях отсутствия информации о подрядчиках и субподрядчиках, договорах с последними, общественность лишается возможности контролировать госзакупки в соответствии со ст. 10 закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Значит, мы имеем полное бесконтрольное расходование средств, заключение договоров со «своими» и бесконечные конфликты интересов. И – откаты, откаты, кругом одни откаты…
Комментируя эти удивительные решения, некие эксперты, включая официальных «борцов с коррупцией», сказали: ничего страшного! Просто придется усилить внутренний контроль!
Ну, знают же хитрые, что на всякий внутренний контроль найдется свой откат! А внешний контроль и был придуман человечеством, чтобы избежать откатов. Знают, но все равно поддакивают, ведь речь идет о Родине и ее безопасности.
Патриотизм – последнее прибежище негодяев, а госбезопасность – коррупционеров. Во имя госбезопасности количество закрытых статей бюджета РФ растет как на дрожжах. И что там закупается, продается, отмывается и откатывается – одному «внутреннему контролю» известно. Но он этим никогда не поделится. Ведь все это тоже – государственная тайна. Ничего не поделаешь, так в законе написано!
На вопрос, с чего начинается коррупция, ответило правительство, а я теперь отвечу на вопрос, откуда она берется. Посмотрите на законы, которые принимает Госдума. Те, которые что-то засекречивают, либо сужают чье-то право контролировать, либо расширяют чье-то право быть бесконтрольными. Или сами (законы) этого не делают, но разрешают правительству делать то же самое и многое другое.
Вот и ответ на поставленный вопрос. Российская коррупция берется непосредственно из законов. Этим она отличается от датской, немецкой, английской и прочей западной. Там коррупция – это нарушение закона. Здесь коррупция — это сам закон. За нее-то мы и голосуем на выборах всеми руками и ногами. Первыми меньшинство, а вторыми – большинство.