Сергей Митрохин: Бизнес-класс за счет пенсионеров

Осенью прошлого года Центр антикоррупционной политики (ЦАП) тщательно проанализировал расходы Пенсионного фонда. В 2016 году фонду было выделено 108,448 миллиарда рублей на самообслуживание. Наибольшая часть этих средств уходит на зарплаты сотрудникам, особенно руководству. Каждый управляющий в 2015 году получал в среднем 248 тысяч рублей в месяц.

Председатель фонда Антон Дроздов обещал встретиться и ответить на все вопросы, однако не выполнил данное обещание. Вместо этого он подробно, на 11 листах, ответил на наш доклад и поблагодарил за помощь, заявив: «Ну что ж, раз наша деятельность так полезна, то мы ее продолжим.»

Мы подсчитали, что за год на командировки фонд потратит 27 миллионов рублей. А за последние шесть лет на эту статью расходов было выделено 147,9 миллиона рублей, причем затраты растут с завидной регулярностью. Разговоры об ограничении поездок чиновников в бизнес-классе ведутся давно. Год назад министр труда Максим Топилин заявлял, что такое решение вот-вот вступит в силу. Однако, похоже, тема не вызывает большого интереса. «А вы считаете, они должны летать за свои деньги?» — спросила у журналистов Ольга Голодец, имея в виду полеты руководителей ПФР. На этом дискуссия и завершилась.

Куда отправятся сотрудники фонда в этом году, пока неизвестно. Судя по отчетам предыдущих лет и растущим расходам, поездки за границу продолжатся. Например, заместитель председателя правления ПФР Александр Куртин слетал в Берлин бизнес-классом. Также есть билет другого зама Дроздова — Лилии Чижик в Варшаву в составе делегации. Это путешествие для группы обошлось в 306 тысяч рублей. Антон Дроздов также вернулся из Петербурга в бизнес-классе за 76 тысяч рублей. В то же время эконом-класс на тот же рейс стоил в восемь раз меньше.

Разница между бизнес-классом и экономом на этом рейсе составила 67 500 рублей. Средняя минимальная пенсия по стране составляет 8036 рублей. Таким образом, на эти деньги можно было бы выплатить 8 пенсий. И подобных поездок — десятки. Кроме того, возникает вопрос: зачем руководству ПФР столько командировок в другие страны? Для сравнения, траты Совета Федерации на зарубежные командировки в 2017 году составили 15,5 миллиона рублей, однако тут есть хоть какое-то обоснование — международные контакты и т.д. Но что именно хотят выяснить руководители ПФР в Берлине, Париже или Варшаве? Насколько лучше живут пенсионеры в этих странах?

Поездка Куртина в Париж обошлась в 117 тысяч рублей. При этом информацию о пенсиях можно просто найти в Интернете. Например, минимальные размеры пенсии в 2016 году в странах, куда часто ездит руководство ПФР, следующие:

  • Польша: 245 евро (минимальный), 434 евро (средний)
  • Германия: 380 евро (минимальный), 1250 евро (средний)
  • Франция: 800 евро (минимальный), 1000 евро (средний)
  • Россия: 140 евро (минимальный), 225 евро (средний)

Может, вопрос о низких пенсиях в России не покидает их умы? Но командировки продолжаются, а пенсии почему-то не растут. Зато расходы на сами командировки значительно увеличиваются.

В связи с вышеизложенным, предлагаю не только запретить чиновникам летать в бизнес-классе, но и требовать отчеты о том, чему они научились в зарубежных командировках и как этот опыт реализован на нашей земле. Для руководителей ПФР следует ввести мораторий на зарубежные поездки хотя бы в те страны, где размер пенсии выше, чем в России. В итоге, от поездок в Париж пенсионным чиновникам пользы для российских пенсионеров не больше, чем от полетов над ними фанеры.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы