Первое сентября – День знаний, и я решил посвятить его обогащению своих знаний. В этот день я совершил несколько значительных открытий, в том числе географических: в центре Москвы теперь находится не Кремль, а поселок Мосрентген. Вместо памятников архитектуры в новом центре столицы расположен огромный нелегальный строительный рынок – прибежище десятков тысяч явно нелегальных мигрантов. Здесь совершаются серьезные преступления против природы и культурного наследия.
Иллюстрация к пункту 3: свалка строительных отходов просто утрамбовывается в почву. Такой метод утилизации выглядит поразительно. Все эти рынки с нестационарными (некапитальными) сооружениями, согласно федеральному закону, должны быть закрыты в Москве с 1 июля этого года. Напомним, что 31 июля на совещании, посвященном криминальной обстановке на рынках Москвы, мэр Сергей Собянин сообщил о закрытии 30 рынков, среди которых был рынок «Славянский мир», причиной закрытия которого стали жалобы местных жителей. Следует отметить, что многие из закрытых рынков, в том числе и Выхинский, закона не нарушали. Он представляет собой стационарное капитальное строение, и в плане антисанитарии ему не в чем упрекнуть.
Но в то время как законные рынки закрываются, нелегальные продолжают процветать. Закрыто только часть «Славянского рынка», на территории, прилегающей к 41 км МКАД. На этих землях идет масштабное незаконное строительство – возводится первая очередь из 24 новых капитальных объектов площадью 1,5 тыс. кв. м., являющихся частью проекта по строительству торгово-офисно-гостиничного комплекса общей площадью 1,38 млн. кв. м. Очевидно, что такое строительство на МКАДе приведет к транспортному коллапсу, что уже происходило не раз. Рыночная активность на оставшейся территории «Славянского мира» идет полным ходом. Собственники остаются в тени…
Собянин считает, что ничего этого больше нет. Нельзя сказать, что память о нарушениях федерального закона здесь полностью стерта: нелегальные рынки продолжают существовать в симбиозе с показухой. Эти столбы салатового цвета призваны изображать «капитальность» строения, но на деле они представляют собой лишь иллюзию. Под ними нет фундамента, а крыша просто настилается без крепежа.
Нелегалов мы встретили не так много, вероятно, перед нашим приездом их немного пошугали, да и дождь шел. Тем не менее, следы их проживания на рынке встречаются повсюду. Объявления о снятых квартирах развешаны на каждом шагу. Полиция вряд ли звонила по этим телефонам. А вот сами «общижития». Некоторые критики упрекают меня в том, что Москва на наших глазах превращается в провинцию Средней Азии. Типичные азиатские постройки для нелегалов в центре Большой Москвы. Часть мигрантов располагается прямо на территории гаражей, надстраивая второй этаж и живя там по несколько десятков человек.
Кто виноват? В процессе ползучей азиатизации Москвы виноваты отнюдь не сами мигранты. Восемь лет назад глава Ленинского района передал территорию «Славянского мира» бизнесменам как землю сельскохозяйственного назначения. Это позволило им долгое время платить минимальные налоги. Переводить территорию в промышленную они не спешили, поскольку налоговая ставка выросла бы. Таким образом, бюджет поселка терял около 100 миллионов рублей в год. Два года назад земли все же были переведены в промышленные, но недоплаченные средства составили около 1 миллиарда рублей, и взыскивать их никто не собирается.
Никто не намерен устраивать показушные акции по ловле мигрантов, как это было в Гольяново. Жители Мосрентгена утверждают, что я единственный из кандидатов в мэры, кто их посетил. Легкое уклонение от ответственности в сфере налогов объясняет и терпимое отношение органов власти к нелегальной торгово-промышленной империи, обосновавшейся в центре Москвы. Трудно даже представить масштабы армии чиновников, участвующих в этой схеме. В ней есть как федеральные генералы, так и местные офицеры. Имя им – легион.
Кандидаты в депутаты Совета депутатов поселения Мосрентген от партии «ЯБЛОКО» Софья Русова и Владимир Залищак предлагают решение. Если я стану мэром, начну войну против этой армии братьев Лещиковых. Первым делом я потребую выплату недоплаченной суммы в бюджет Мосрентгена, что позволит выявить фамилии их покровителей в правоохранительных органах. Затем, опираясь на политический авторитет градоначальника, начну атаку на эти фигуры. После привлечения братьев к уголовной ответственности займусь работодателями поменьше. В результате этого крупнейший очаг нелегалов в московском регионе будет уничтожен. Мигранты будут вынуждены искать работу в других местах, а их бывшие работодатели окажутся за решеткой, чтобы не было соблазна эксплуатировать труд.
После этого я незамедлительно начну проводить экологическую реабилитацию всей этой запущенной территории. Ее дальнейшая судьба будет определена по итогам публичных слушаний в поселке Мосрентген. Если мнения участников слушаний окажутся разными, данный вопрос будет вынесен на референдум.