По украденным местам Москвы. Предлагаю разработать такой маршрут для Московского бюро экскурсий. В него войдут памятники архитектуры, захваченные инвесторами (например, дом Болконского), множество нелегальных бизнесов в парках, «Остров фантазий» и многое другое.
Вчера мы посетили еще одно такое место на северо-западе Москвы — часть парка «Долина реки Сходня» в Куркино. О том, как эта территория была украдена, я уже писал в посте про козлократию. Там же представлена карта утраченной земли.
Сбор участников инспекции проходил на улице Юровской, перед въездом в элитный коттеджный поселок. Я объясняю жителям Куркино, активистам и журналистам, что парк, хоть и находится в десяти минутах ходьбы от нас, недоступен через этот элитарный поселок. Мы решили проверить, как выглядит сам поселок, и убедились, что заблокировать доступ к парку ему удалось: подъезды серьезно перекрыты дорогами коттеджей. Несмотря на закон, пройти туда не получится — придется проехать около десяти километров на машине.
После десятиминутного переезда мы входим на особо охраняемую природную территорию. Информационный щит информирует, что «природный парк «Долина реки Сходня» — одна из самых маленьких природных территорий Москвы, при этом поражает разнообразием ландшафтов, растительного и животного мира». «Очень вероятно, что вы будете удивлены и восхищены всем, что увидите», — написано на этом стенде. Так оно и случилось!
Подходим к забору, который ограждает захваченный участок парка. Здесь мы обозначаем генеральную цель нашей инспекции. Далее движемся вдоль забора. Эти тропы могут стать интересными для крими-туристов! Нам предстоит карабкаться по косогору, пробираясь через валежник и колючий кустарник. Удовлетворение на моем лице объясняется тем, что я увидел коттедж экс-префекта Козлова.
Суровый железный забор сменяется сеточным ограждением, которое уже уязвимо для кусачек, захваченных с собой. С секатором наперевес мы выполняем работу судебных приставов, которые должны были убрать незаконное ограждение после решения суда о незаконности передачи этого участка Козловым в аренду собственной жене.
Мы у цели. Перерезаем сетку-рабицу, и оказываемся на заднем дворе скромного коттеджа экс-префекта. Особое внимание привлекает ангелочек на ступенях. На территорию коттеджа мы не заходим, так как она находится за границей ООПТ. А это — выход из коттеджного участка семьи Козловых в захваченную ими часть парка.
Я стою на границе между территориями коттеджного поселка и ООПТ «Долина реки Сходня». Дорожка, ведущая вглубь парка, вымощена камнем, что категорически запрещено в ООПТ, и ведет к бане, построенной Козловым. Это капитальное строение грубо противоречит режиму ООПТ.
У бани разбиты искусственные пруды, берега которых выложены камнями и украшены декоративными каменными пушками. Пушка нацелена на ту часть парка, которая пока еще доступна гражданам. Каждый уголок здесь располагает к уютному отдыху: на крыльце бани оказалось очень удобное место для пресс-конференции.
Я кратко повторяю для прессы историю прихватизации этой территории у народа. Передо мной — судебное решение о незаконности захвата. Переходим на следующий участок, «принадлежащий» бывшему заместителю начальника главного управления по борьбе с оргпреступностью МВД РФ генерал-майору Анатолию Петухову. Борьба с оргпреступностью — дело благодарное.
Разумеется, капитальное строение на участке Петухова тоже незаконно. Перемещаемся на следующий участок, принадлежность которого мы еще не установили достаточно точно. По судебным документам его владельцем является гражданка Терентьева, по слухам — жена депутата ГД. Ограждение увито плющом.
Здесь оказался настоящий рай с водопадами и японскими карпами. Участок Терентьевых потрясает воображение. Рай прилегает к этому домику, где цветы и газоны тоже выглядят как в раю.
Вдруг появляется человек, который требует у меня разрешение на проход. «Разрешение по парку гулять?» — спрашиваю я. Взгляд назад на захваченный участок, и мы покидаем его уже не лесными тропами, а через найденные ворота в заборе. Для этого всего-то и надо было перекусить замок секатором. Мы вошли околицей, а вышли из парадного.
Материалы инспекции уже направлены в природоохранную прокуратуру и департамент природопользования Москвы.