Москва у ног провинциалов

Вчера с большим размахом было объявлено о создании в Москве самого крупного городского парка в Европе. Удивительно, но в момент, когда я услышал эту новость, я сидел на стуле — иначе мог бы упасть, и одним оппозиционным кандидатом в мэры Москвы на радость поклонников не стало бы больше. Давайте посчитаем.

Воробьевы горы занимают 137,5 га. Парк Музеон — 23,46 га, ЦПКиО — 100 га, а Нескучный сад — 59,3 га. Именно на основе этих уже существующих парков мэр Сергей Собянин намерен создать «самый большой» парк в Европе. Если сложить их площади, получится всего 320,26 га. При этом дворцово-парковый ансамбль Вилла Дориа-Памфили в Риме занимает 900 га. Так что на фоне этого масштаба замах на «Европу» выглядит довольно детским.

А теперь внимание! На территории Москвы уже есть самый крупный парк в Европе и даже в мире — Национальный парк «Лосиный остров». Его московская часть занимает 3000 га, остальные 9000 га находятся в Московской области. В итоге «самый большой парк в Европе» будет в 9 раз меньше уже существующего Лосиного острова. Хорошо, что я всё еще сидел на стуле!

Уважаемый Сергей Семенович, вы действительно знаете что-то о городе, которым управляете?

Как же Собянин планирует создать «самый большой» парк в Европе? Все очень просто. Вы думаете, что будет посажено хотя бы одно новое дерево? Ни за что! Просто территории четырех указанных парков объединят на бумаге. Неужели кто-то станет высаживать деревья на Садовом кольце, которое разделяет Музеон и Парк культуры?

В конечном итоге, Сергей Семенович создаст не самый большой парк, а самый масштабный пиар-проект. И не только в Европе, но и в мире. Только новых парковых зон от этого пиара не прибавится.

Над затеей ВРИО мэра можно было бы просто посмеяться, если бы не возникало реальной угрозы для заказника «Воробьевы горы». Защитники природы держат в руках фотографии животных, которые пока еще обитают здесь. Однако это не единственные виды фауны, которые можно встретить в Воробьевых горах.

Парк культуры и особо охраняемые природные территории (ООПТ) имеют лишь одно общее — слово «парк». ЦПКиО предназначен для развлечений, а ООПТ — для сохранения первозданной природы в мегаполисе. ООПТ также выполняет функцию «зеленых легких» города. Подчинение ООПТ Парку культуры приведет к тому, что природа будет приноситься в жертву развлечениям.

Контроль над Нескучным садом и Воробьевыми горами перешел от природозащитников к тем, кто занимается организацией «культурного отдыха». В Нескучном саду это уже привело к замене естественного почвенного слоя рулонным газоном. Теперь и Воробьевым горам уготовано такое же «облагораживание» по-собянински: плиточные дорожки, велодорожки (которые в парках не очень-то нужны) и, конечно, бесконечный общепит.

Что касается общепита, мы уже имеем представление. Парк Культуры под руководством г-на Капкова стал латифундией питерской ресторанной сети Ginza Project. Теперь, благодаря Собянину, эта ресторанная империя значительно расширится, так что обитающая на Воробьевых горах сова, если и выживет, будет сидеть в клетке в одном из ресторанов сети.

И для кого же создаются эти парки? Ранее в Уставе Москвы существовала норма, требующая от кандидатов в мэры проживать в городе не менее десяти лет. Это была мудрая норма, и отмена её была ошибкой. Для москвичей парк — это прежде всего заповедные уголки, а не просто карусели и рестораны. Городскому человеку нужна природа в её первозданном виде, а не «облагороженные» парки за бюджетные деньги.

То, что предлагает Собянин, — это мечта провинциала, у которого лесов достаточно, но не хватает аттракционов и объектов питания. Для решения культурных различий между жителями разных регионов, как раз и требуется 10 лет, а лучше — больше.

Не скрываемое презрение новой администрации к москвичам также связано с этими культурными различиями. Их проекты, проходящие без публичных слушаний, лишь подтверждают это. Они слишком быстро пришли покорять Москву, не освоив культурный код москвичей и не научившись их уважать.

Путин отдал Москву к их ногам, и сейчас они подтирают об нее свои ноги. Мне кажется, москвичи должны вернуть свой город, выдернув его из-под их контроля. И у них есть шанс сделать это 8 сентября. Став мэром, я обязательно добьюсь внесения в федеральный закон нормы, согласно которой кандидаты в губернаторы любого региона, в том числе и в мэры Москвы, смогут претендовать на выборы только если прожили на данной территории не менее десяти лет.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы