Шикарная шведская яхта стоимостью 27 миллионов бюджетных рублей стала остро необходима ФГУ «Сайменский канал», который отвечает за контроль за подозрительным финским государством. Сайменский канал — это судоходный маршрут между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом, расположенным недалеко от Выборга. Из 42,9 км канала 23,3 км принадлежат Финляндии, а 19,6 км — России. Финляндия арендует у России свою часть водного пути. ФГУ «Сайменский канал» — это казенное учреждение, предназначенное для наблюдения за выполнением условий договора со стороны Финляндии.
За аренду части Сайменского канала Россия ежегодно получает от финской стороны 1 200 000 евро. Однако из-за неукротимых аппетитов чиновников ФГУ контроль за соблюдением условий аренды обходится явно дороже. Таким образом, мы сдаем в аренду себе в убыток. Но это ещё не все удивительные факты! Антикоррупционный центр ЯБЛОКА выяснил, что сотрудникам ФГУ по надзору за финнами недостаточно просто пользоваться джипами Grand Cherokee, Toyota Land Cruiser 200 и Volkswagen Multivan Comfortline. Им необходимо еще и «пилить» часть выделенных на закупки денег!
Рассмотрим историю с той же шведской яхтой за 27 миллионов. Для размещения аукционной документации на сайте госзакупок требуется определить начальную (максимальную) цену на товар. В этом случае начальная минимальная цена была установлена по шведской яхте Storebro 435 Commander, стоимость которой в России составляет 28 миллионов. Именно эта сумма и была заложена в бюджет на покупку яхты. Но чиновники хотят «попилить» часть выделенных миллионов. Для этого используется простая схема: «Единственный» участник аукциона — компания «Трейдмарин» предлагает купить другую яхту — французскую Beneteau Swift Trawler, стоимостью 17 миллионов. Комиссия ФГУ «Сайменский канал» признает Трейдмарин победителем, и в итоге эта яхта покупается не за 17 миллионов, а за 27 миллионов бюджетных рублей!
Нельзя не отметить, что распилочная схема в России шагнула далеко вперед. Вот как она работает:
- Определяется начальная цена на основе дорогой яхты – 28 миллионов рублей (Storebro 435 Commander).
- Техническое задание составляется так, чтобы подходила значительно более дешевая яхта – за 17 миллионов (Beneteau Swift Trawler 44).
- Покупается эта более дешевая яхта, заплатив вместо 17 миллионов 27 миллионов.
- Оставшиеся 10 миллионов распиливаются, обеспечивая щедрый откат.
Сравним технические параметры:
- Техническое задание для Storebro 435 Commander (28 миллионов).
- Техническое задание для Beneteau Swift Trawler 44 (17 миллионов).
Габаритная ширина: от 4,20 до 4,50 м (Storebro) и 4,25 м (Beneteau).
Водоизмещение: 10,0 — 15,0 т. (Storebro) и 10,8 т. (Beneteau).
Таким образом, цена в 28 миллионов взята с яхты Storebro 435 Commander, тогда как технические параметры прописаны для Beneteau Swift Trawler. Это сделано для того, чтобы вместо 17 миллионов заплатить 28, а разницу распилить! Подобный подход к обоснованию цены на основе одного товара и технического задания для другого является грубым нарушением закона. Надеюсь, в СКР обратят внимание на эту ситуацию.
Меня тянет посетить Сайменский водоканал и увидеть все своими глазами. Может, и правда для этой ответственной государственной службы нужна яхта за 27 миллионов? Пообщаюсь с сотрудниками, возможно, государство задолжало им зарплату за полгода, и единственный способ прокормиться – распилить 10 миллионов наших с вами рублей. Может быть, удастся поплавать и на яхте за 1 миллион долларов, почувствовать, как она мчится под ритмичный скрежет распила по неторопливым волнам отката…
