Смердело

Честно говоря, не произошло ничего неожиданного. Власть подтвердила свою унылую предсказуемость в аморальности, полном презрении к праву и пренебрежении к гражданам России. Только вежливость или суеверие мешали сказать: «Вас не зарегистрируют». Характерно, что отказ в регистрации Партии народной свободы произошел вскоре после того, как Европейский суд по правам человека признал неправомочным создание препятствий для регистрации Республиканской партии.

Конечно, впереди, вероятно, судебный иск партии к Министерству юстиции. Но трудно представить, что что-то сможет изменить инстинкт, управляющий действиями власти, направленными на «стрижку» политического поля. Не случайно использовано слово «инстинкт». Очевидно, что выход ПНС в легальное поле работал на режим, создавая ему легкий ореол легитимности.

Партия народной свободы не имела шансов существенно потеснить правящую клику при оборонительных редутах, выстроенных вокруг «Единой России», тотальном информационном доминировании, методах подавления соперников во время выборов и махинациях при подсчете голосов. Но страх иррационален. И чем больше преступлений совершает власть, тем сильнее этот страх. Он толкает к новым преступлениям, усугубляющим ситуацию, и спираль раскручивается без препятствий. Она будет раскручиваться, пока не приведет к катастрофе.

Отказ в регистрации Партии народной свободы – не самое страшное преступление этого режима. Это, конечно, несопоставимо с масштабами разграбления страны или административным terrorом против граждан и бизнеса. Дело не в этом. Мы все – солженицынские Иваны Денисовичи, привыкшие к своей зоне и не замечающие преступлений вокруг. Дело в нашем равнодушии. Мы поделились на две категории: одни стараются ничего не замечать, другие находят себе оправдания.

Что касается власти, про них скажут по-другому: «Они ничему не хотели учиться и ничего не могли понимать». Эта власть издает смрад: смешанный запах патологического страха и гангрены всего государственного организма. Но, повторю, дело не в них, а в нас, привыкших к этой удушливой атмосфере и не желающих распахнуть окно. Мы дышим тем, что заслужили своим равнодушием и цинизмом.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы