«В медицинских вузах может появиться новый предмет — теология. С таким предложением выступили участники всероссийского съезда православных врачей…»
Медицина — это серьезная наука, требующая глубоких знаний в области, где новоиспеченный медик собирается практиковать. Религия, напротив, может казаться туманной. Однако, когда все надежды на выздоровление остаются в прошлом, человеку остается уповать только на чудо, которое способна предложить Церковь. Гарантий, как и в медицине, никаких нет, но во втором случае виноватых сыскать будет невозможно, поскольку на все воля Божья, и она направлена исключительно во благо своего любимого создания. В конечном итоге, любой результат расценивается как забота. Когда оба «института» достигают беспомощности, представитель медицины выпишет свидетельство о смерти, а представитель Церкви подготовит душу на встречу с Создателем. Последовательность в этом случае остается неизменной, и никто никому не мешает.
Однако возникает вопрос: для чего вводить теологию в образовательную программу? Если бы добавили дополнительное количество часов по анатомии, было бы понятно, и вопросов не возникло бы. Увеличение часов практики также не вызвало бы нареканий, но вводить в медицинских вузах предмет, который, казалось бы, противоречит самой медицине, по меньшей мере, странно. Добавление такого отстраненного от основной специализации предмета может привести к тому, что будут украдены часы у профильных дисциплин или добавится лишняя нагрузка на абитуриентов, что никак не хорошо.
Еще один интересный момент: «Люди в белых халатах и те, кто называют себя лекарями души, обсуждали деликатные вопросы — говорили о роли и месте религии в многонациональной стране и о том, какие точки соприкосновения существуют у науки и церкви.» Но какие могут быть точки соприкосновения у верований и знаний, если медицина опирается на опыт столетий, а Церковь предлагает принимать свое учение на веру? Это совершенно разные подходы, где один исключает другой. Как можно «соприкоснуть» два диаметрально противоположных взгляда на мир, не разрушив фундамент одного из «учений»?
Самое интересное, что подобные эксперименты уже предпринимались: освещали дома и автомобили, но строения все равно горят, а «железные кони» сталкиваются. Может, стоит прекратить эксперименты, если даже в Библии написано, что кесарю кесарево, а Богу Богово… Каждый на своем поле, а человек сам разберется, нужна ли ему теология в его будущей профессии или нет. Если кому-то это поможет, можно сделать факультатив — и Бог ему в помощь!