Постовой Степан Степанов был грозой для хулиганов.

Хотя вчера я и спешил на работу, новая форма сотрудников правопорядка заставила меня замедлить шаг и внимательно приглядеться. Прежнее обмундирование внушало страх и трепет у преступников, тогда как теперешнее, похоже, должно вызывать ужас, вплоть до обморока. Если такая встреча произойдёт в жаркий солнечный день, обморок неизбежен у обоих: один от страха, другой от теплового удара.

Здоровенный мужчина в черной форме, с полным боекомплектом на поясе и лицом, которое стараются обойти положительные эмоции, по хозяйски осматривает свои владения под палящим солнцем в 30-градусную жару, словно огородник, любующийся первыми всходами. Если такой страж порядка встретится ночью при свете качающегося фонаря, злоумышленник, вырывающий чужую магнитолу, перед доставкой в отделение будет нуждаться в тщательной очистке от следов. Получается, это своего рода плюс, но запоздалого прохожего, откровенно говоря, жаль. Уж не разберешь в полумраке, кто перед тобой и с какими намерениями. К прежним, серым и угрюмым, обращаться с вопросом хотелось только в крайнем случае.

Смотря на новый образ полицейского, возникает непреодолимое желание торопливо пройти мимо или раствориться в сигаретном дымке душного московского воздуха. Эх, не таким мне представлялся защитник униженных и оскорбленных… Устойчивый стереотип, навязанный с детства Сергеем Михалковым, вступил в серьезное противоречие с теми образами, которые стали частью повседневной жизни.

Кстати, то, во что одет человек, корректирует его внутреннее восприятие. Один и тот же человек в тренировочном костюме и дорогом «пиджаке» от известного модельера будет воспринимать себя по-разному, что, в свою очередь, приведет к различным реакциям на окружающие события. «Пиджак» будет притормаживать эмоции, а спортивная форма устраняет формальные барьеры.

Когда дети играют в врача или полицейского, им необходимы внешние атрибуты. Внешний образ для них первичен, и без полицейского жезла ни один ребенок не станет играть в сотрудника ДПС. Новый образ полицейского навевает не самые оптимистичные представления о будущем и кажется более жестким вариантом вчерашнего милиционера. Для борьбы с правонарушениями, возможно, это и является положительным шагом, но облегчат ли такие переименования общение законопослушных граждан с служителями правопорядка? Сомневаюсь…

Грозный грозен во всем и со всеми. Полное отсутствие мимики на лице и снисхождение подобно внутренней убежденности, как у судей. Как у судей… М, да… Вдохновляют такие мысли с трудом. Так и бредем по жизни, где ваша свобода — это не результат законопослушной жизни, а их досадная недоработка.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы