Мне всегда было страшно жить в России. Сколько себя помню — столько и было страшно. Но раньше я все же склонна была думать, что проблема во мне, а не в России. Ну, характер такой, что всего боюсь. Но сейчас поняла, что не безосновательно.
В нашей стране поговорка «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» появилась не случайно. С системой правосудия в России никогда нельзя быть уверенным в своем завтрашнем дне. Так, мой некогда любимый учитель, 50-летний преподаватель калининградской школы журналистики Сергей Сергеевич Большаков, вдруг стал обвиняемым в тяжком преступлении — развратных действиях в отношении несовершеннолетних. В данном случае развратные действия — это проведение занятия в рваных штанах. За эту досадную случайность Большакову грозит немного немало — до восьми лет в тюрьме.
При этом сам Сергей Сергеевич уверяет, что следователи предлагают ему компромиссный вариант — согласиться на то, что он пришел в рваных на определенном месте штанах преднамеренно, и получить минимальный срок. В случае его несогласия ему обещают дать по максимуму. Примечательно, что Большаков не отрицает факт своего «преступления» — прихода на занятие в рваных штанах. Отрицает лишь трактовку этого как развратные действия.
В юридических тонкостях этого дела можно разбираться долго. Также, как и в особенностях калининградского правосудия и работы правоохранительных органов. Но я хотела сказать не о них. Я знаю Сергея Сергеевича больше десяти лет, с моих тринадцати. Мы часто ездили в другие города — на фестивали юных журналистов. Так получилось, что буквально за месяц до этого происшествия, когда он пришел на занятие в школе журналистики в этих несчастных штанах, мы говорили с ним о том, почему я уезжаю из России.
Он не мог понять моего осознанного желания уехать любой ценой. Он честно голосовал на выборах за «Единую Россию» за неимением лучшего и верил в то, что в России возможны перемены. Совсем незадолго до этого инцидента, который ославил Большакова на всю страну, он получил региональную премию как лучший педагог дополнительного образования. А потом однажды пришел в рваных штанах на занятие и… оказался лицом к лицу с системой, перед которой, как известно, простые граждане совершенно беззащитны.
Президент объявил антипедофильную кампанию. И не важно, есть ли педофилы или нет. Если нужны — найдутся. И так как реальные развратники прячутся по рублевским дачам и модным ночным клубам, и поиск их — дело трудное, то следователи, не долго думая, нашли «козла отпущения» там, где легко было найти.
Мама одной из девочек, присутствующих на занятии у Большакова в тот злополучный день, обратилась в полицию по поводу порвавшихся между ног брюк Сергея Сергеевича. И практически сразу же его арестовали. Отстранили от работы, на которой он провел последние 20 лет. Ославили на всю область, а теперь уже и всю Россию.
Скорее всего, инцидент будет исчерпан, как досадная случайность, но репутация человека будет навсегда испорчена скандалом, высосанным из пальца. И главное — в нашей стране нет никакой гарантии, что завтра ваш отец или брат, перешедший кому-то дорогу, не окажется вдруг «педофилом», «убийцей» или известным «вором, который должен сидеть в тюрьме».