Роман Сабиржанов: Модные форматы размещения: глэмпинги и капсульные отели

Глэмпинги

Это относительно новый формат в России, о котором заговорили несколько лет назад, пик популярности пришелся на 2019 год. В 2020 году, в отличие от городских гостиничных форматов, он не только стал популярным, но и экономически выгодным. В условиях закрытых границ и изоляции люди начали искать предложения, связанные с отдыхом на природе, и глэмпинги предоставляют такую возможность.

Что такое глэмпинг?

Глэмпинг — это производное от слов «гламурный» и «кемпинг». Гостям предлагается проживание в походных условиях с повышенным комфортом. Секрет кроется в конструкциях палаток, будь то тентовые или модульные, в которых можно не только ночевать, но и принимать душ, пользоваться туалетом.

Преимущества глэмпингов:

  • Палатки или домики не требуют сложных согласований, так как не являются объектом капитального строительства;
  • Мобильность – можно быстро установить комплекс палаток практически в любом месте;
  • Стоимость палатки на порядок ниже стоимости капитального строения;
  • Быстрый возврат инвестиций: при правильной организации вложения могут окупиться в течение двух сезонов, особенно в южных регионах России.

Проблемы глэмпингов:

Основные трудности связаны с управлением и маркетингом, так как глэмпинги располагаются не в городах, а в удалённых локациях. Подбор кадров и контроль ротации также создают сложности.

Программа развлечений

Важной задачей является разработка событийной программы. Не стоит думать, что гости приедут только ради природы – им нужны активности на более длительный срок. Нужно предусмотреть программы развлечений, такие как сплавы по рекам, прогулки по историческим местам, сбор грибов и другие мероприятия. Их можно организовать самостоятельно или привлечь компании, работающие в данном регионе.

Перспективы открытия глэмпингов в России

В ближайшие несколько лет глэмпинги будут пользоваться спросом. Пандемия показала это: глэмпинги, которые работали до 2020 года, заработали очень хорошо, а в период пандемии были полностью заполнены, с ценами на проживание от 15 до 20 тыс. рублей в сутки. Ограниченность предложений создала высокие цены, и с увеличением конкуренции потребуется повышать комфорт и сервис.

Капсульные отели

Формат капсульных отелей уже существует более 7 лет. Известны примеры из Японии, где в ограниченных пространствах популярны номера-ячейки. Капсула, выполненная в виде ячейки, позволяет разместиться в ней на ночь или провести время за работой или просмотром телевизора. Оптимизация пространства и комфортный интерьер — явные преимущества данного формата.

Цена капсулы

Стоимость капсул варьируется от 400 тыс. рублей до нескольких миллионов. Это является недостатком, ведь для работы капсульного отеля требуется достаточное количество капсул, чтобы экономика объекта была эффективной.

Локация для капсульного отеля

Капсульные отели должны располагаться в местах с высоким деловым трафиком. Они получили популярность в аэропортах, например, центральные аэропорты Москвы уже имеют несколько таких отелей. Модель капсульного отеля основана на высокой проходимости, что позволяет продавать одну и ту же капсулу несколько раз в сутки. В центре города капсульный формат неэффективен, так как для покрытия затрат требуется высокий трафик, которого в туристических зонах не хватает.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы