Сергей Доля: Вечная память погибшим на суперджете

Я уже 4 дня пытаюсь написать этот пост. Сажусь, а слов нет. До сих пор не могу поверить, что их больше нет…

Александр Николаевич Яблонцев. Шеф-пилот Сухого. Спокойный, рассудительный, надежный человек. Очень открытый и располагающий к себе. Он впервые поднял Суперджет в воздух. Настоящий пилот. С Александром Николаевичем мы плотно начали общаться лишь в Карачи, но за пару дней я успел проникнуться к нему настоящим уважением.

Алексей Киркин. Полетный инженер. Удивительный человек. Обаятельный, невероятно приятный и дружелюбный. Несмотря на то, что Алексей полетный инженер, он взял на себя функцию бортпроводника и развозил по салону еду и напитки. Я ему помогал. Он научил меня большинству премудростей работы бортпроводника. Рассказал, как устроен Суперджет и как по задним мониторам можно из салона следить за всем, что с ним происходит в полете. Алексей безусловно был настоящим человеком и стал мне другом.

Денис Рахимов. Ведущий инженер по летным испытаниям. Немного застенчивый, романтичный, спокойный, уверенный в себе. Настоящий профессионал. Денис — это еще один человек, которого я смело могу назвать своим другом. Он притягивал к себе.

Александр Кочетков. Второй пилот. Очень покладистый и спокойный человек. Выполнял всю основную работу, пока Александр Николаевич общался с потенциальными покупателями. В Пакистане отменили демонстрационные полеты из-за отказа двигателя, а всем сказали, что второй пилот заболел и не может лететь.

Олег Швецов. Штурман. На фотографии ближний в нижнем ряду. Тоже очень спокойный, но уверенный в себе. Любил подколоть или пошутить. Часто стоял у меня за спиной и смотрел, как я обрабатываю фотографии. Давал советы по делу. Все полеты сидел в кабине на третьем сидении и следил за картами. А вот в демонстрационных полетах сидел на первом ряду, а место в кабине оставляли свободным для гостей.

Николай Мартыщенко. Замглавы испытательного центра ОАО «Гражданские самолеты Сухого». Слева в кадре. Мы мало общались. Обычно он просто посмеивался над нами. Очень дружил с пилотами. Ему совсем не обязательно было лететь в тот полет. Он просто полетел за компанию.

Еще в том рейсе были Кристина Куржупова и Евгений Гребенщиков. Они прилетели специально из Москвы в Джакарту ради этого полета с заказчиками. Нас представили друг другу, но пообщаться и познакомиться по-настоящему мы так и не успели.

Кроме наших ребят на том рейсе было еще 37 человек. Большинство из них бортпроводницы индонезийской компании Sky Aviation. Они встречали нас в предыдущий день, и я даже написал о них отдельный пост. Девять из них были в самолете.

В день полетов они пришли уже в форме, и мы устроили еще одну фотосессию между первым и вторым полетом.

Во втором полете эти девчонки исполняли роль бортпроводниц. Они сказали мне, что немного боятся лететь, а я им ответил, что все их переживания абсолютно беспочвенны, потому что самолет отличный, а пилот один из лучших в России и бояться им абсолютно нечего.

Вечная им всем память… Терпения и сил родственникам и близким. Я ощущаю то же самое и понимаю, что никакие слова соболезнования не вернут нам наших друзей…

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы