Экспериментальная школа №91 при РАО снова в опасности!

В центре Москвы, на Поварской улице, дом 14, за Московским Домом Книги на Новом Арбате, располагается школьное здание, где на протяжении почти столетия учились такие известные личности, как Владимир Маяковский и Борис Пастернак. Однако сейчас речь пойдет о более позднем этапе жизни этого учебного заведения, когда в 1959 году было построено «новое здание», а в 1962 году школа стала Экспериментальной при Академии Педагогических Наук СССР.

С тех пор на базе этой школы НИИ Общей Педагогической Психологии, а затем Психологический Институт РАО разрабатывал и внедрял уникальную систему развивающего обучения, известную как система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Суть данной системы заключается в том, что ребенок погружается в процесс осознания происхождения собственного знания в контексте человеческой культуры. Образовательный процесс строится диалогически, позволяя каждому учащемуся выдвигать и обсуждать свои мнения.

Например, уже с младших классов дети начинают осваивать происхождение чисел через действия измерения, изучают понятия морфемы и фонемы, знакомятся с процессом словообразования в родном языке, а также изучают древнюю литературу и природоведение через призму истории взаимодействия человека с окружающей природой.

Система РО Эльконина-Давыдова нацелена на формирование культуры теоретического мышления у детей, в отличие от традиционной системы образования, которая готовила исполнителей заранее заданных задач. На основе опыта и результатов, полученных в 91-й школе, система развивающего обучения была внедрена во множество учебных заведений России, и продолжает функционировать до сих пор.

Практически дети, обучавшиеся по этой системе, значительно легче и эффективнее осваивают новые знания, поступают в лучшие вузы страны и занимают ведущие позиции в обществе. Выпускниками 91-й школы стали преподаватели и профессора как российских, так и зарубежных учебных заведений, кандидаты и доктора наук, лауреаты престижных премий и именных стипендий из разных стран. Все, кому повезло учиться в этой школе, с гордостью вспоминают об этом, понимая, что именно эта школа дала им уникальные знания и навыки.

Несколько раз школа сталкивалась с тяжелыми временами, в основном из-за попыток различных руководств свести на нет радикальные изменения в содержании обучения, прописанные в концепции школы. В разное время здесь появлялись и исчезали различные новшества, не имеющие отношения к системе Развивающего Обучения, такие как платный экстернат, который, к счастью, покинул школу в этом году.

Новый директор школы, Н.Ю. Красавина, делает акцент на возрождении той самой «91-й школы», которая заслуженно завоевала репутацию уникального учебного заведения. В то же время, неподалеку от школы, в том же дворе, сменил владельца еще одно здание, ранее принадлежавшее Институту США и Канады. Новый собственник планирует снести это здание и возвести на его месте элитный жилой комплекс, что вызывает обоснованные опасения по поводу состояния школьного здания и нормального учебного процесса.

Здание школы находится в федеральном подчинении, а именно в ведении Российской Академии Образования. С начала 90-х годов территория школы не раз подвергалась попыткам застройки, в том числе и незаконной, со стороны различных организаций и владельцев соседних зданий. В 1993 году коллектив школы отстаивал свою территорию от попытки строительства подземной автостоянки, которое нарушало архитектурные и строительные нормы. Тогда удалось отстоять территорию, и вместо автостоянки здесь была создана спортивная площадка для учащихся.

Теперь ситуация с угрозой целостности школьного здания повторяется. Под школой находится бомбоубежище, и проведение строительных работ рядом с ним может привести к обрушению или аварийности помещений. В случае возникновения подобных проблем здание, расположенное в столь привлекательном месте, может быть признано непригодным для использования, что поставит под угрозу существование уникального образовательного учреждения.

Коллектив школы, родители и многочисленные выпускники крайне обеспокоены судьбой этого учебного заведения и тем, что строительные работы могут нанести ему серьезный урон. В защиту школы высказались уже многие уважаемые выпускники, известные как в нашей стране, так и за ее пределами. На данный момент важно предотвратить возникновение проблем, которые могут помешать нормальному функционированию школы и ее возрождению.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы