Смена имиджа – из лгунов в хамы

Русофобия ли объявить русских лгунами, а РФ страной лжи? Да, конечно. А убеждать и убедить в этом мировое сообщество – русофобия? Конечно. Это в национальных интересах? Конечно, нет. Это прямой ущерб имиджу страны и имиджу народа. Так могут действовать только враги. Враги страны и враги народа. Но именно это систематически и планомерно делает наша власть. Со всеми ее военторгами и ихтамнетами, отпускниками и этонемы, борьбой с игильством в Сирии и с панегириками в адрес талантливого Геббельса… Ни слова правды, точнее, к любому правдивому слову ВСЕГДА подмешивается ложь. И в результате – репутация. Только не власти – бог бы с ней, с властью. Репутация у страны и народа. Репутация лжецов. Совершенно рукотворная. Своими (точнее, их, но при нашем одобрении) руками сделанная. Но это новость не новая. Врать мы начали давно – в советские времена. И врали так, что мама не горюй. Феерически врали. Фантастически. Не сразу начали, но в брежневские времена вранье стало вселенским. Но при этом сохранялась возможность говорить, что врет не народ, а коммунисты. И даже не все коммунисты, а только вожди. И уж в любом случае никто из коммунистических вождей не объявлял ложь добродетелью. И сам народ ко лжи относился резко отрицательно.

Догадывался, конечно, что ему врут, что миру лгут. Но не одобрял. Оттого и думать об этом отказывался, чтобы ложь не стала слишком явной и чтобы не пришлось начать что-то с этим делать. Но не одобрял. И когда ложь стала явной, в перестройку – закипел и скинул крышку с котла. Оттого и не прилипла ко всему народу тогда бирка «народ-лгун». Эту бирку к нам прикрепили уже новые, посткоммунистические правители. Врут-то, конечно, многие политики, но вот объявлять ложь нормой – это новация наших. Горячо любимых. Оттого – и бирка. Но если ложь для нас не большая новость, то откровенное хамство дипломатической элиты – новость безусловная. Такого в истории России не было. Выставлять себя быдлом и хамами перед миром – такого не позволял себе никто. И – не только у нас. На то и протокол дипломатический, чтобы не складывалось у наблюдателей впечатления, что судьбами мира вершат люди из подворотни.

Уж как ни делала всем бывших никем коммунистическая революция, но и тогда на международном уровне СССР представляли не железняки и даже не буденные, а люди, знающие, в какой руке держать вилку, как пользоваться носовым платком и как говорить, не сплевывая через слово на пол. В этом отношении выступление Сафронкова, безусловно, эпохальное. «Посол Ханты в Манси послал посла Манси в Ханси». И тут дело не в том, что он говорил. Дело в том – как. И конечно – в единодушном одобрении его поведения, как по линии МИДа, так и на высочайшем уровне. Чтобы было понятно – это не случайность. Это теперь государственная политика. Хамство на показ. Отсюда и все эти пассажи про кол на голове и божью росу. Очень, между прочим, показательные с точки зрения глубинной психологии пассажи – проекция: приписывание другому особенностей своей ментальности.

Обидно, понимаешь… Мне обидно. Ну, ладно бандиты. В конце концов, здесь как посмотреть – не мы одни. И на бандитизм мы от Буша-юниора с его ковбойством в Афганистане и Ираке получили что-то вроде индульгенции. Бывает, случается бандитизм в международной политике. Ну, лгуны. В конце концов, и ложь в политике не что-то нами открытое. Циничная, откровенная ложь – это да, это наше, наших последних лет ноухау. Но сама ложь – нет, конечно. Конечно, репутационный ущерб для страны и народа от этого ноухау велик. Но всё-таки гораздо меньше, чем от поведения зампостпреда РФ при ООН.

Ведь то, что он сделал, не сравнишь даже с появлением в набедренной повязке с бусами на шее. То всё-таки национальный костюм. А здесь представитель страны Пушкина и Достоевского, в пиджаке, без бус, позволяет себе на заседании высшего мирового форума публично испражняться. В самом буквальном смысле – извергать из себя низшее, что есть в его природе. Это ведь всё из одного ряда: материться, ругаться, рыгать, тыкать, испражняться… Оскорбление ли это России? Да, конечно, оскорбление. Но трижды большее оскорбление – одобрение такого поведения. Это означает, что хамство как госполитика с этого дня санкционировано. И что к бирке «Народ-лжец» нам привязывают другую: «Народ-хам». И привяжут, если мы не будем энергично отбрыкиваться. А мы, не похоже, чтобы собирались. Обидно, понимаешь…

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы