Противостояние

Сегодняшняя ситуация в России больше психологическая, чем политическая. С одной стороны, существует так называемая «партия войны». Это название, возможно, не совсем точное, но охватить их суть не так-то просто. Объединённые идеями о том, как можно больше захапать в международной политике и как можно меньше оставить свобод во внутренней, они могут быть названы по-разному: «партия хапка и порядка», «партия агрессии и порядка», «партия агрессивного порядка» или «партия экспансии несвободы». Самым точным определением для этой группы было бы название «партия могилы», но об этом позже.

Члены данной партии имеют разные мотивы. Некоторые движимы корыстью («война – мать родна»), другие – недомыслием («боятся – значит уважают»), третьи испытывают обиду на историю и ностальгию по вымышленному великому прошлому. Есть и такие, кто осознаёт свою малую конкурентоспособность в честном соревновании, а также те, кто руководствуется иными побуждениями. Все они стремятся к созданию сильного государства, государства-кулака. То, что такое государство может быть неживым, и то, что неживое не может быть сильным – не приходит им в голову. Их идеал – Сталин, а враг – всё живое, всё, что не желает следовать строем. Они не понимают, что их враг – сама жизнь, и что они являются одновременно убийцами собственной страны и её могильщиками.

К их пониманию не располагает и желание заниматься мышлением, так как оно уводит от «партии смерти» в «партию жизни». Мышление – это проявление жизни, в отличие от механического повторения бессмысленных слов. С этой партией всё более-менее понятно. Мы видим её лидеров и рядовых членов, понимаем их импульсы и линии поведения.

С противоположной стороной всё сложнее. Оппоненты партии смерти объединяет лишь нежелание умирать. Они стремятся жить, но каждый по-своему. Поэтому назвать их партией в привычном смысле нельзя. Им противна организация и единомыслие, любая идеология. В таких условиях организованное противостояние невозможно и ненужно. Борьба здесь не политическая, не за власть или политику, а за умы. Это борьба ума с глупостью, поле которой – душа и ум каждого отдельного человека.

Следует понимать, что быстрого триумфа ожидать не стоит. Люди не любят признаваться в своей неправоте, особенно те, кто менее развиты. Убежденного в своей правоте дурака невозможно разубедить. Однако невозможность быстрой победы не означает бессмысленности борьбы. Число понимающих, что нельзя жить на штыках, растёт. Они осознают, что уважают народ не от страха, что духовность не равна религии, и что ненависть губительна для ненавидящего.

Несмотря на сплошную волну лжи, обрушившуюся на общество, число таких людей увеличивается. И отчасти даже благодаря этой лжи. Догадка о том, кем их считает власть, посещает даже самых доверчивых. Чем чаще они видят по телевизору одухотворённые лица, тем больше возникает осознания. Модель жизни, представленная на рубеже веков, не вызывает энтузиазма за пределами страны. Она воспринимается с презрением и страхом, как бы наше «Made in RF» не запачкало чужие брюки. А главное, эта модель непригодна для нас самих.

Жизнь, в которой правят воровство, насилие, ненависть и обман, не может быть желаемой. Найдите хоть одного представителя партии могилы, который бы сказал, что хочет так жить. Как же выбраться из этого? Прежде всего, необходимо включить голову – голову общества. За это включение и идёт борьба. И, безусловно, «победа будет за нами». Но это произойдёт не завтра.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы