Патология: и внизу, и наверху

Российское общество восприняло теракт в Париже очень эмоционально, с большим количеством горячих чувств и, к сожалению, с недостатком разумного анализа. Такое состояние наблюдается не только среди обычных людей, но и среди интеллектуальной элиты. Реакции тех, кто обладает высоким уровнем интеллекта и нравственности, не сильно отличаются от реакций менее образованных. Злорадство, солидарность с террористами и попытки оправдать их действия стали естественными для нашего общества. Здесь царит озлобление, которое еще не нашло объект, на который можно было бы вылиться, но и вполне адресное – против Запада и всего, что с ним связано. Беда на Западе воспринимается как радость для нас.

Особенно странно звучат голоса «духовных» лидеров мусульман, которые демонстрируют, что их понимание ислама не отличается от взглядов коллег-христиан. Вместо Святого Духа над религиозными лидерами России витает дух советского времени – отдел ЦК КПСС по делам религий. Как будто ислам, особенно кавказский, никогда не знал суфиев, которые понимают, что это прежде всего религия любви, а не насилия. Понятие о том, что «Ты меня обидел – я тебя убил», даже не соответствует законам Ветхого Завета. Это уровень варварства.

Мухаммед знал, что среди его последователей есть те, кто искривляет суть религии, и поэтому в Коране неоднократно акцентируется на запрете насилия. Но для них Коран стал лишь манипулятивным инструментом, с помощью которого они оправдывают свои чувства ненависти. В этом отношении сердца мусульман и христиан мало различаются. Не имеет значения, что носит женщина – платок или паранжу: если ее сердце наполнено злобой, то она не является ни мусульманкой, ни христианкой, а дьволопоклонницей, как и сердца большинства наших сограждан.

Однако разговор о низах не так интересен, как анализ действий и высказываний наших лидеров, которые представляют духовно-интеллектуальную элиту общества. Здесь можно услышать идеи о выселении «злых» мусульман из Франции, Европы, Израиля и России, не оставляя им места даже в горах Афганистана. И эти призывы находят поддержку у людей, которые совсем недавно осуждали подобные идеи. Параллельно развиваются дебаты о праве каждого говорить что угодно, хотя попытки ограничить это право зачастую выглядят неубедительно.

Либеральные идеи сталкиваются с взглядами тех, кто защищает «религиозные чувства», игнорируя нравственные и эстетические чувства антиклерикалов. Мы наблюдаем полное отсутствие анализа причин исламского терроризма, сути свободы слова и мультикультурности. Общество погрузилось в паралич ума, и разнообразие эмоций оказывается единым в негативе: ненависть к насмешникам-либералам, врагам свободы слова и всем мусульманам. Объекты ненависти различны, но ненависть остается общей и доминирующей.

Такое состояние напоминает психопатию. Мы, как общество, потеряли способность к анализу, к выводам и извлечению уроков. Что можно сделать в таком состоянии, как у нас?

Ничего, кроме как лечиться.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы