Бездарность как индикатор качества общественного восторга

Существует простой способ оценить уровень всенародной поддержки. Если появляются произведения искусства, отличающиеся высоким качеством, значит, поддержка искренняя. Иначе ликование превращается в фальшь. Власти не могут опровергнуть этот факт. Поддержка Путина изначально лишена таланта. Даже когда к этой поддержке присоединяются люди, обладающие способностями, их талант как будто уходит в небытие. Примеры можно приводить бесконечно, но это не требуется – вы их и так знаете.

Они делают всё, что в их силах, стараясь быть искренними, и у некоторых это действительно получается. Однако настоящим талантом они уже не обладают. Гимн пошлости, злобе и рвачству не способен быть талантливым, и потому все подобные произведения, созданные за последние годы, звучат как насмешка. Взять, к примеру, недавний гимн, который начинается с Глинки и заканчивается Александровым. А в середине… нечто. Послушайте, получите удовольствие.

Почему это происходит? Ответ прост: вдохновение – это канал, который соединяет художника с частью Мира, свободной от грязи, пошлости и лукавства. Злобы и глупости там тоже нет. Всё это остаётся далеко внизу. Это чистый мир Света, доступный лишь самым талантливым и высоким личностям. Талант заключается в способности подняться к этим высотам и принести «кусочек Света» обратно, практически не искажённым.

Когда же художник начинает подстраиваться, лукавить и бороться за царскую милость, стремление к подемам уходит на второй план. В таких условиях он не может наполнять окружающее пространство своей красотой. Многие великие творцы пережили эту трагедию, а некоторые так и не смогли её преодолеть. Дар взлетать предоставлен лишь немногим, и предательство этого дара не прощается. Расплата становится немотой, а громкое имя лишь символизирует золотое время, когда талант ещё был при художнике.

Однако существует компенсация – деньги, положение, комфорт, различные награды. Многие считают такой обмен выгодным: отдают нечто эфемерное, неясное, и получают ощутимое и зримое, пусть и грубоватое. Но, в глубине души, они понимают, что этот обмен неравноценен. Если это ощущение остаётся лишь в глубине, то о невыгодности обмена не задумываются.

Власти, обладая слабым вкусом, воспринимают этот процесс иначе. Кажется, что они купили таланты за недорого, не замечая, что приобретённые «соловьи» на самом деле каркают, как вороны. Они не различают искренности. Главное для них – громкость исполнения. Подавляющее большинство народа тоже не углубляется в детали. Главное – чтобы пели хорошо и громко! Правда, звучит некрасиво? Но это не важно, ведь главное – громко.

В итоге культурное пространство заполняется фальшью, и жить в нём становится невозможно. Первые это ощущают самые тонкие из нас, но постепенно чувство становится всеобщим. И тогда государство рушится, как бы сильным оно ни казалось. Жить в безвоздушном пространстве – долго люди не могут. Печально, что правители этого не осознают, им кажется, что талант и красота – несущественны, ведь их нельзя потрогать руками. А они у нас материалисты.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы