Александр Зеличенко: Куда эта очередь?

Очередь за футболками с Путиным – это новое слово в русской истории. Ранее подобные события не находили отражения в исторических трудах. Я сам помню патриотические чувства хрущевских времен и очереди за продуктами. За картошкой на зиму хватало мешка на семью. Были очереди и на выставки, но за портретами Хрущева или Брежнева – их не было. Даже за портретами Сталина не припоминаю подобных рассказов. Да, в Мавзолей была вечная очередь, но за портретами Ленина – нет.

Ну что ж, значит, это любовь. Сердцу не прикажешь. Если дело дошло до фраз типа «Вас тут не стояло» или «Я инвалид! – А инвалид, так сиди дома, тут все инвалиды!», значит, это и есть любовь. Как известно, любовь бывает жестокой. В истории России и не только встречались кумиры, к которым народ проявлял необыкновенные чувства. И цари тоже испытывали подобные чувства. Вспомним влюбленность молодого Николая Ростова в государя-императора, которая не казалась смешной даже старому рубаке Денисову, списанному Толстым с Дениса Давыдова.

Любили. До времени. На Ходынке, например, от радости по поводу коронации Николая Второго погибло 2000 человек. И ничего. Спустя двадцать лет любовь поостыла, хотя сто лет назад, в 1917 году, Россия пережила невероятный патриотический подъем. Волна накрыла многих. Как рыдали на похоронах Сталина! И снова – ничего, через несколько лет слезы высохли.

Мы, оказывается, эмоциональный народ, но в настроениях – переменчивый. Есть одна проблема: наши эмоции откладываются в судьбе. Индусы говорят – в карму, и именно туда уходят все глупости, подлости, палачества и предательства, включая предательство самого себя. Каждый завязывает свой кармический узелок, который потом придется развязывать. Без этого узла невозможно двигаться вперед.

Сколько у нас таких узелков, думаю, вы знаете. И вот я задаюсь вопросом: а куда тянется эта очередь за футболками с Путиным? Понимаю, здесь не о чем особо думать. Очереди подобного рода ведут к отстойникам, к историческим чистилищам. Мучительно переживая свои былые поступки, народ невольно начинает задаваться вопросами.

Спросите – а когда же мы начнем переживать? Может, и не начнем, не похоже, что на это у нас хватает душевных сил. Пусть другие переживают! А несчастья в мире существуют для того, чтобы заставить задуматься. Когда народ не осознает своих промахов, на него обрушиваются внешние беды и заставляют действовать. Не помогает – идут новые беды.

Вот где ответ: очередь за футболками тянется в чистилище, которое для пребывающих в нем мало чем отличается от ада.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы