Совсем невеселая история с присоединением подмосковных земель со всем народонаселением. Еще год назад никто из местных жителей и перебежчиков (выходцев из столицы) и представить не мог, что они окажутся в самом центре амбициозных планов федеральных властей. Жили себе, не тужили, наслаждались окружающими лесами, болотистыми озерами, и вдруг: Президент РФ Дмитрий Медведев 17 июня предложил расширить границы Москвы.
Первые минуты – эйфория. Мои знакомые, проживающие в Коммунарке (3 км от МКАД), ежедневно отслеживали ленты новостей, чтобы понять, что происходит и как дальше жить. Все надеялись, что прежде чем «сходить с ума», власти подготовят инфраструктуру. Да и эксперты рынка недвижимости в один голос кричали: роста цен не будет, да и освоение территорий заморозится из-за отсутствия генплана в новой Москве – но строительство началось лихими темпами.
За очень короткое время в мк. «Эдальго» сданы 3 громадных 12-17 этажных дома, две 25-тиэтажки на стадии завершения. Откуда не возьмись, тут же в Коммунарке появился еще один амбициозный проект с башнями, прудом с рыбками, катком и т.д. Котлованы уже вырыты. Вспомнилась страшная лужковская уплотнительная застройка, от которой многие москвичи бежали за МКАД. Но, как я понимаю, зря – с коммуникациями-то проблемы.
Весной жители многоэтажного микрорайона по 10 часов сидели без света, тепла, канализации, горячей и холодной воды. Аналогичная история повторилась за несколько дней до выборов депутатов Государственной Думы. Из-за 2 аварий на соседней стройке 8 часов мк. Эдальго был без благ цивилизации – грудным детям обогреть было нечем. Ни МЧС, никого! До сих пор во многих корпусах не налажено бесперебойное водо- и теплоснабжение…
А рядом другие застройщики возводят еще десяток 17-этажных «пентагонов». Именно с июня началась интенсивная застройка – дома, которые ранее позиционировались как жилье для среднего класса, изменили статус – стали бизнес-классом. В предложениях появились и пентхаусы, кое-где квадратный метр перевалил за 100 000 рублей. И на все это одна школа, один детский сад, один дом культуры и одна дорога – Калужское шоссе. Ни метро, ни железной дороги. А еще тут Собянин придумал из 3-х полос одну под общественный транспорт отдать. И, как вы понимаете, транспортный коллапс уже случился!
Если раньше 30 минут въезжали в Москву и выезжали, сейчас это занимает до 1,5 часов. В пробках стоят: жители Москвы и Подмосковья, которые везут в сады и школы детей, а затем едут на работу, грузовые фуры, строительные многотонные автомобили, перевозящие панели домов, и конечно же автобусы и маршрутки – дорога-то одна. Как-то в декабре наблюдала жуткую аварию: автомобиль, везущий плиты на стройку, так прижал к отбойнику кроссовер, что тот повис в воздухе.
Власть меняется, а уплотнительные замашки, как пережиток лужковской эпохи, остались. И это никак не вяжется с заявлениями федеральных и региональных чиновников о малоэтажной новой Москве.