Андрей Рудой: О мифическом «расколе» Левого Фронта

23 августа в Москве состоялся IV съезд движения Левый Фронт. Мероприятие было организовано без привлечения внимания СМИ и других организаций – активу необходимо было подвести итоги нелёгкого периода своей деятельности, реорганизовать работу и принять важные заявления.

Учитывая, что после предыдущего Съезда в движении сложилась довольно непростая ситуация (конфликты между регионами и центром, противоречия между радикальным и более умеренным крылом), некоторые «друзья» ЛФ ожидали скандалов или расколов. Однако съезд не только состоялся, но и успешно решил все поставленные задачи. Были внесены давно назревшие изменения в Устав, полностью переизбраны руководящие органы, приняты важные заявления, в том числе документ под названием «Война войне! Единственное решение – социализм!», посвящённый событиям на Украине.

Казалось бы, напряжённость в активе была снята, а противоречия разрешены. Но тут раздался обиженный голос Дарьи Митиной, не избранной в новый состав руководящих органов Левого Фронта. Она заявила, что раскол в движении глубокий, плюрализм мнений уничтожен, Новороссию предали, а даже визитки «Правого сектора» якобы раздавали на Съезде. В то же время выясняется, что после IV Съезда из ЛФ, помимо Митиной, ушла всего лишь одна активистка, фактически год не участвовавшая в движении. Глобальный, надо сказать, раскол!

Согласно Митиной, наличие серьёзных противоречий в организации подтверждается тем, что Удальцова, находящегося в заключении, избрали в Исполком ЛФ с перевесом всего в один голос. Однако она не могла не знать, что и Удальцова, и Развозжаева безо всяких споров включили в состав Совета Левого Фронта – более широкого органа с большими полномочиями. В рамках Совета Удальцов мог бы участвовать в жизни организации, передавая своё видение обсуждаемых проблем. Исполком же – оперативный орган, решающий многочисленные текущие вопросы, и некоторые активисты поставили под сомнение целесообразность его избрания в этот состав.

Ситуация не говорит о какой-либо «травле» Удальцова в движении. Тезис Митиной о уничтожении «плюрализма мнений» в Левом Фронте также не выдерживает критики. Там присутствуют как троцкисты, так и сталинисты, анархо-коммунисты и различные неомарксисты. Здесь есть место всем интернационалистам, кто действительно борется с капиталистической системой, а не встраивается в неё и не скатывается в социал-шовинизм.

Любителей Майдана в руководстве (да и в активе) Левого Фронта практически нет. Новороссию мы оцениваем диалектически, принимая во внимание противоречивую природу этого государственного образования и неоднозначные тенденции его развития. Кто-то, например, член Исполкома ЛФ Николай Соснов, оказывает помощь Новороссии, кто-то, как активист Иван Щёголев, организует марксистские школы для жителей юго-востока Украины, в то время как другие смотрят на подобные инициативы скептически.

Левый Фронт не считает необходимым воздавать хвалы православному монархисту и бывшему работнику ФСБ Рэмо Стрелкову-Гиркину, что является нормальным. Если имеются недоработки у российских левых по «украинскому вопросу», то почему же сама г-жа Митина не исправила их, будучи в руководстве движения на протяжении всего конфликта в соседней стране?

Самая комичная претензия бывшей участницы ЛФ – это утверждение о том, что на Съезде якобы распространялись визитки Яроша. Митиной тогда не было на заседании – это жаль. В действительности, к одному активисту попала единственная карточка, и он, похоже, решил пошутить, показать свой «трофей». В противном случае у Митиной не было бы повода для скандала, который, по всей видимости, она так желала!

На том же съезде двое активистов были исключены из организации за связи с националистами. Даже мельчайшие симпатии к организациям вроде «Правого сектора» несовместимы с членством в Левом Фронте. Дарью Митину не избрали ни в Совет, ни в Исполком, и никто из присутствующих не требовал её включения в списки.

У неё, однако, есть связи с влиятельными личностями. Она активно поддерживает КПРФ и выборы, аргументируя такую позицию тем, что партия Зюганова-де левая. Но левизны там не сыскать, и желание обслужить систему у Митиной перевешивает все разумные доводы. По информации активистов Объединённой Коммунистической Партии, в руководство которой также вошла наша героиня, Митина даже получила благодарность от правительства за своё участие в «Антифашистском штабе». Таким образом, борьба с фашизмом для неё прекрасно сочетается с обслуживанием режима, который, как известно, сажает её соратников в тюрьму.

Таким образом, есть все основания полагать, что наша «возмутительница спокойствия» не останется без дела с такими связями. Тем не менее, делать скандалы на пустом месте и клеветать она теперь будет вне Левого Фронта. И это, безусловно, хорошо.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы