Это заявление было написано осуждённым Курьяновым из рязанской тюрьмы. Несмотря на то что оно не попало в Следственный комитет (СК), так как было уничтожено в спецчасти СИЗО, Курьянову удалось передать копию на свободу. В этом материале публикуется текст заявления и его расшифровка. Если с Курьяновым произойдёт хоть что-то, становится понятно, кто будет за это отвечать.
Сегодня было отправлено данное заявление в СК РФ в Москву с пометкой, что из Рязани оно так и не ушло.
Руководителю следственного управления СК РФ по Рязанской области
От Курьянова Дмитрия Алексеевича, 1983 г.р., осуждённого по ч. 1 ст. 105, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, содержащегося в ФБУ ИЗ-62/1 г. Рязани.
Я, Курьянов Дмитрий Алексеевич, нахожусь в СИЗО 62/1 Рязани с конца марта 2008 года в различных камерах. Находясь в камере No. 45, был вынужден написать заявление о добровольном сотрудничестве с оперчастью и администрацией СИЗО. В дальнейшем меня регулярно вызывали оперативные сотрудники Михайлин, Гуськов, Иванов, Овечкин, Бобров и требовали информацию о сокамерниках, но в основном просили просто подписать протоколы, рапорты, заявления и даже пустые листы. Взамен мне обещали обеспечить связь в камере и снизить срок отбывания наказания, а также способствовать получению УДО.
С октября 2010 года я находился в камере 47 для осуждённых, где также содержался Романек Р.А., 1975 г.р. При беседах с оперативниками СИЗО 62/1 от меня требовали информацию о его отношениях с «Харватом», «Чаком» и «Мокрыми». Мне предоставлялись бумаги для подписания, где утверждалось, что Романек дезорганизует заключённых, настраивая их против администрации. Однако я отказался подписывать это, так как это не соответствует действительности. Более того, Романек не дезорганизует, а наоборот, не позволяет употреблять наркотики и презрительно относится к наркоманам, которые их сюда приносят.
За отказ подписать подобный документ на меня оказывалось давление — меня помещали в карцер, избивали, угрожали переводом в камеру с лицами нетрадиционной сексуальной ориентации. Мне предложили сбывать наркотики в камере. Когда один из наркоманов услышал, что я могу достать героин, Романек резко отреагировал и запретил ему употреблять наркотики в камере. Оперативные сотрудники изолятора узнали об этом и выразили недовольство, считая, что Романека нужно изолировать за препятствие сбыту героина.
Я обращаюсь к Вам с информацией о происходящем в ИЗ 62/1 в Рязани, поскольку меня под давлением втягивают в преступление с сбытом наркотиков и лжесвидетельствование о якобы дезорганизации заключённых. Утверждаю, что Романек не настраивает заключённых к пагубным наклонностям, а наоборот, призывает к работе, физкультуре и здоровому образу жизни. Учитывая своё медицинское образование и зная о вреде наркомании, не желаю помогать сотрудникам изолятора, которые, преследуя свои корыстные интересы, губят нацию и втягивают осужденных в преступные схемы. Не желаю!!!
(Подпись)
