Судят Ирину. Из Беларуси. Журналистку. Даже без фамилии понятно, о ком идет речь. Ирина Халип стала символом белорусской журналистики в мире — профессиональной и правдивой. Такой, какой должна быть Четвертая власть: смелой, зубастой и дерзкой. Кроме того, она эмоциональна и ангажирована. Иной журналистики в авторитарной стране, как Беларуси, не может быть. У нас журналист — больше, чем журналист. Он не только правдоруб, но и борец, голос правды и совести, бунтарь и буревестник. Все это про Ирину Халип.
С журналистом можно не соглашаться, но осуждать его судом опасно для страны и ее граждан. Журналиста можно не читать и не аккредитировать, но отдавать его под суд — это наказывать себя и расписываться в своей слабости и комплексах. В Беларуси нет свободы слова, независимого суда и народной власти, которая могла бы судить от имени народа. У нее нет права судить Ирину Халип.
Ирина Халип — борец за свободу, независимый суд и право высказывать свою точку зрения. Она в принципе не должна быть на скамье подсудимых, как и те, кто собрался 19 декабря в центре Минска, чтобы выразить свое отношение к фальшивым результатам президентской кампании. Власти нужно покаяние. Они начали бы искупать свою вину перед Ириной, если бы суд начался с заявления об отзыве обвинения. Затем власти могли бы принести извинения и отпустить ее на свободу. То же самое следует сделать со всеми уже осужденными, осуждаемыми и ждущими суда.
Никто из них не замышлял беды или преступления, и на то нет ни доказательств, ни улик, ни показаний. Я тоже каюсь перед Ириной. Каюсь и прошу прощения за сказанное не по своей воле, произнесенное под мощным давлением. Слава богу, что все остались живы. Сегодня главное, чтобы не засудили Ирину, чтобы она была свободной, чтобы ее семья была вместе, и чтобы в Беларуси не было политзаключенных.
В Беларуси накопилось слишком много злости и ненависти, надрыва и ярости в отношениях. Слишком часто одни используют грубую силу против других. Пора перестать махать кулаками и дубинами. Пусть благоразумие властей начнется с отношения к Ирине. Она ведь краса и гордость Беларуси, той страны, которая когда-то запишет ее имя в свою новейшую историю — историю создания Четвертой власти. Может, и трех остальных, ведь пути Господни неисповедимы.