Андрей Родкин: Мусорный ветер в будущее

Волнения в Волоколамске вызывают много споров, многие рассматривают их как возможный крах политической карьеры губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Однако стоит ли так воспринимать ситуацию? Решения давно принимаются не исходя из репутации или общественного мнения. У нас царит принцип «божьей росы». А что нового произошло? Губернатор прошел мимо людей с каменным лицом? Его столичный коллега также игнорирует протесты по реновации и плитке, а старший товарищ — глава правительства — на парламентских выборах в 2016 году не постеснялся построить наружную рекламу «Единой России» на своих фотографиях и цитатах, сразу после легендарного «денег нет, но вы держитесь».

В итоге можно сделать три вывода.

1. Система зашла в кадровый тупик. Воробьев не способен на диалог с неподготовленным народом. Например, Володин, в борьбе за молодое поколение, зовет Сашу Спилберг в Думу. Эти кандидаты — представители элиты системы и партии власти, молодые и вроде бы перспективные. Однако сложностей не оберешься. Из более молодых довольно много посредственностей, а старшее поколение просто старше.

2. Политическая активность населения растет. Возможно, вскоре мы увидим что-то похожее на конец 80-х. Это позитивный момент, несмотря на существующие опасности. Необходимо новое качество. Интересно, что толчок к росту активности дало и недавнее предвыборное столкновение. Даже несмотря на его цирковой характер, люди начали интересоваться, задумываться и, кто-то, разозлиться. Технологи явно перепутали акценты. Вот что происходит, когда решается текущая задача без стратегии и планов на будущее.

3. Самое главное. Насчет карьеры Воробьева можно и не беспокоиться. Важно ли вам это? Многие рассуждают о том, что против Воробьева есть «заказ», когда масштабы проблемы слишком заметны. Но разве есть сомнения, что людей действительно довели до белого каления? Даже если «заказ» существует, это не меняет факта существования мусорной проблемы. Увы, это так. Проблема общая, и все мы дышим одним воздухом. В других регионах, например, в Сибири, мусор не вывозится вообще, как в некоторых африканских странах. Это не от отсутствия желания, а от нехватки инфраструктуры.

Представьте себе ситуацию: где-то на окраинах Найроби идет элегантная дама в деловом костюме и туфлях на каблуках, с китайской сумкой от Гуччи, и с легкостью перешагивает через кучи мусора. Сам не раз был свидетелем этого. О какой политике может идти речь? О каких 15 миллионах Олимпийскому комитету? Вот он, реальный вызов нацпроектов: решение мусорной проблемы. Специалисты должны разработать комплексный подход, но все же важно обсудить, что лучше: мусоросжигательный завод или полигон? Каковы риски? Где лучше расположить: в одном районе или в другом? Это все разводка — кто хочет, ищет возможность, а кто не хочет, находит причину.

Важно понимать, что людям требуется чистый воздух. Решать эту проблему необходимо. К примеру, переносить заводы или полигоны на 50 километров от любого жилья. Да, это потребует ресурсов, средств на дороги и бензин. Но речь идет о здоровье нации, и здесь любое обсуждение уместно. Согласен, мусор будет гнить там, и рано или поздно потребуется его нейтрализовать. Но, дай Бог, технологии к тому времени развиваются. Это если мы будем думать о будущем. А думать придется, раз власть этого не делает.

На фото: город Енисейск, триста километров на север от Красноярска. Здесь, собственно, дорога заканчивается. Дальше только река. Ну и, конечно, мусор. Тайга вокруг велика.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы