Леонид Радзиховский: Шанс

Позиция Кремля заявлена четко: позиции пока нет. «Идет нормальная дискуссия. Мы внимательно следим», — отметил Дмитрий Песков. Судя по всему, на неких ведомых весах взвешивается: чей политический вес больше — сторонников или противников «закона Магнитского». Когда решение будет принято, на победную чашу положат свою все решающую гирю. Это значит, что у нормальных людей – иначе как назвать тех, кто не видит связи между «законом Магнитского» и жизнью детей-инвалидов – есть шанс. Двойной шанс.

Первое: добиваться отмены «поправки на подлость». Второе: показать самим себе и окружающим, что и в России есть несжимаемый остаток совести и здравого смысла, островок нормы в нашем дурдоме. То есть создать прецедент. Как и любой шанс, его можно упустить или реализовать. Что нужно для реализации? По-моему, тут есть одна возможность: сила крика в Интернете: ОСТАНОВИТЕСЬ! Здесь – красная черта жестокости, подлости и прямого безумия.

Играйтесь, ругайтесь, как вам угодно, насколько вашей смелости хватит с вашими американскими коллегами, запретите въезд в РФ авторам «закона Магнитского» – это ваш бизнес. Но не смейте трогать детей-инвалидов, для которых вы годами пальцем о палец не ударяли, а теперь вдруг вспомнили о них, решив выместить на них свою сытую корпоративную злобу! Более беспомощных и беззащитных не нашли.

К счастью, есть люди, которые сейчас противостоят этой гнусности: подписывают письма, пишут статьи и блоги, стоят в пикетах. Без «партии», «команды», «идеологии». Министр Ливанов, Сорокина, Прохоров – что общего? (Отдельно: БРАВО, ТЮЛЬПАНОВ!). Политически — ничего. А по-человечески – все ясно. Нормальных людей (тех, кто не просто жалеет детей – таких-то огромное большинство, но тех, кто понимает, как отвратительно смердит в данном случае «думская патриотическая демагогия») – меньшинство в стране. Тем не менее, их очень-очень много. Активных из них – совсем мало. Тех, кто верит в возможность добиться результата, еще меньше.

Я из числа тех, кто обычно не верит. Но это тот случай, когда не до «веры» или «не веры». Потом можно об этом думать – сейчас нужно постараться сделать, что можешь. Это совсем легко. Стыдно не положить свои ничтожные усилия в такой момент, тем более что ШАНС – ЕСТЬ. Почти никто из нас сам не может усыновить – по миллиону разных причин. Но грех не помочь хорошим людям, готовым это сделать! Грех не поучаствовать в несомненно хорошем деле. Есть все причины помочь и НИ ОДНОЙ – ничего не делать.

Да, конечно, это – малая часть дела. Помешать активному злу – слишком мало. Борьба – лишь сотая часть проблемы. По-настоящему мы, как общество, должны были бы не успокаиваться, а постараться на постоянной основе что-то сделать для улучшения положения с сиротами здесь, дома. Спасибо огромным американским семьям, но сколько они могут и хотят взять? Ну, 5-10% инвалидов. А остальные? Если не будет повода за них бороться с Думой, с властью – значит, они не важны?

В этом, увы, мы нормальные люди – достойные избиратели тех же депутатов. Дети и для нас не люди, а повод повозмущаться над властью… А инвалиды – не повод, не средство. Им нужна не «борьба за детей», а реальная помощь. Поэтому, по-настоящему, надо о другом подумать. Как создавать условия для усыновления, чем поощрять активно усыновителей. И налог в их пользу ввести, и строку в бюджете, и какие-то другие усилия предпринимать. Вот бы чем партиям – от ЕР до ЛДПР, от Зюганова до Касьянова – заняться. И не только партиям.

Но сейчас важно отбить явное думское безумие. И после – не забывать, не уподобляться тем самым думакам, а уподобляться тем самым американцам! И отдельно депутатам. Каждому, кто читает этот сайт: у вас есть дети? У вас есть мать?

Оцените статью
Ритм Москвы