Понимаю, что для РПЦ трудно выбраться из этого маразма, сохранив корпоративную честь. Но время явно против них. Когда при ближайшем рассмотрении выяснилось, что все «кощунство» этих скверных девчонок свелось к молитве к Богородице «убрать Путина» и резким высказываниям о Кирилле, стало ясно – чем-чем, а богохульством тут не пахнет.
Публично дразнить людей – нехорошо, устраивать скандалы ради геростратовой славы – безобразие (и вовсе не первое – до этого, как известно, они чудили в музее и т.д.), но где же «богохульство»? Ни Путин, ни Кирилл, ни ХХС – не воплощения Христа, не наместники Бога на Земле. Кто «ближе к Богу» — Патриарх, эти девицы, я, читатели или кто-то другой – любопытный вопрос. Ответа только нет. А вот любить Христос завещал – всех.
Уголовщины в их действиях в строгом смысле нет – ни насилия, ни порчи имущества. Уголовное преследование девиц «от имени Церкви» — вот прямое, грубое богохульство. Тюрьма за «не ту молитву в Храме» — вот осквернение Храма Божьего. Попытки «вырвать покаяние» в тюрьме – это богословие Аль Капоне: «доброе слово убеждает, доброе слово и пистолет убеждает еще больше». Софистика «не мсти своим врагам – но борись с врагами Веры» — вот глупое богохульство.
Вера в Бога тут не при чем, а верить в Путина-Кирилла-РПЦ никто не обязан. В общем, Церковь повела себя как самый обычный, холодный, жестоковыйный, чванливый бюрократический институт – и «попала». Ведь как ни крутись, но «МинВеры» — не совсем обычное, живет «Христа ради» — т.е., прошу прощения за выражение «на кредит Заповедей».
Верующий ждет — пусть неосознанно — что поведение РПЦ хоть символически чем-то должно отличаться от того же МВД. И, продолжая этот маразм, Церковь проводит «разоблачение магии», подрывая свою моральную капитализацию. Из дурацких панков творит «мучеников», чуть не «святых». Добрый (и непрошеный) совет: не дожидаясь Пасхи, найдите способ с «пристойным выражением лица» отпустить «кощунниц». А надеяться вымучить из них «покаяние» – и тем самым одержать «морально-корпоративную Победу» — очень слабая стратегия.
Даже если «доломаете» страхом и насилием – «катарсиса» в обществе не будет. В общем, побойтесь Бога, вспомните Евангелие, смирите свою корпоративную гордыню – и «простите» то, что и прощать-то нечего. От РПЦ даже извинений за глупость, агрессию и «разжигание религиозной розни» не ждут – просто молча сдайте назад и все. И вам тоже простят. Не панки, а нормальные люди. Другой Церкви у них нет, они рады ходить в эту – не затрудняйте им такую возможность.
PS. Между прочим, на многочисленные возражения — «у Вас – иудейская вера, вот о ней и пекитесь. И как бы реагировали в синагоге или в мечети на такие выходки?», могу ответить. Я – человек верующий, ни к какой конфессии не принадлежу. А уж ни к какой религиозной организации – тем более. Судить о любой религии – тем более открытой, не замкнутой секты – вправе любой человек. Особенно, если сама Церковь прямо обращается к светской власти, к государству. Уж к нему — то мы все имеем отношение.
Не знаю, как бы реагировали иудеи или мусульмане. Наверное, плохо. Все Церкви, естественно, поддержали РПЦ. Но знаю, что отличие христианства состоит в том, что Христос призывал прощать врагам (да не «прощать», а любить врагов!) и подставлять левую щеку. Увы, прямо вот так и сказано. И это – не «оговорка», а именно суть Учения.
Понятно, что многих, искренно считающих себя «христианами», такие призывы бесят, они никак не верят, что это «всерьез» — «подставить щеку всякой сволочи?! Мы что – юродивые?!». Но отказаться от христианства, скажем, формально перейти в язычество, им, конечно, в голову не придет. Они решают вопрос просто: обряды зачем-то соблюдают, крест носят – «надел и порядок». Ну, а Христа бы при случае распяли – скажем, как «агента римлян и провокатора». Да и распинают постоянно и понемногу – своей злобой, нетерпимостью. Они искренно одобряют поведение РПЦ в данном вопросе.
Но есть ведь и другие прихожане. Разумеется, они тоже люди, тоже не всех всегда любят и прощают – но хотя бы стремятся любить, прощать и за этим (а не за поводом позлиться на «врагов») идут в Церковь. Мне кажется, что им сейчас за Церковь неловко, стыдно. Или они стараются об этом вообще не думать – «Бог с ней, с РПЦ. Что мне до них? Меня волнует не она, а Бог…». Если РПЦ готова и дальше отделяться от таких прихожан – она действует совершенно правильно…
