По всей вероятности, летчиков в Таджикистане «приземлили» в обмен на дальнего родственника президента Рахмонова. Однако здесь есть одна странность: родственник сел в тюрьму еще в 2008 году. Пустяк – 10 кг героина, смешно говорить в масштабах президента. Надеемся, что он не находится на Колыме и не сидит в общей камере с насильниками и убийцами.
Тем не менее, непонятно: а) ЗАЧЕМ его посадили, б) почему его до сих пор не отпустили? «Послушай, ДАМ – не трогай шурина! Какой он есть – он нам родня…». Единственный ответ заключается в том, что российское следствие АБСОЛЮТНО НЕЗАВИСИМО (так же как и таджикское). Кто склонен в это верить – их право. Кто не склонен – пусть ищет объяснения в меру своей испорченности.
Произойдет ли «обмен заложниками»? Вот в чем вопрос. Россия забоится о своих гражданах – стоит им только пересечь границу. И хотя забота проявляется далеко не всегда, если дело становится пиар-поводом, если задеты амбиции Державы, то Держава поднимается на цыпочки, лишь бы освободить этих граждан, которые по возвращению на Родину никому не нужны, пропади они пропадом. Но как ПРЕДМЕТ АМБИЦИЙ, они сгодятся не хуже бронзового солдата, скажем.
Президенту Медведеву, безусловно, важно освободить летчика «под выборы» – дорог Садовничий к 4 декабря! Как нарочно – прямо к дню голосования «маленький победоносный спектакль», победное реалити-шоу «летчик-I». Это ясно. Но и Рахмонову это понятно! Какой ему резон «даром» поджимать хвост и освобождать летчика? Тем более день выборов приближается неумолимо.
Итак, что летчика освободят – это ясно всем. С большой вероятностью – до выборов. А вот ЧЕМ ЗАПЛАТИТ РОССИЯ – вот это вопрос. Обменяют ли Садовничего-Баниониса на родственника Рахмонова? (Хотя бы и через небольшую паузу – для приличия. Понятно, что родственник в этом варианте выйдет вскоре после 4 декабря. И телевидение о таком мелком событии, понятно, не сообщит – мало ли людей выходят из тюрем, обо всех что ли рассказывать? Кому это интересно кроме родственников-президентов?).
Или же Россия сумеет настоять на своем БЕСПЛАТНО? Вопрос принципиальный. Если будет размен пешек, то это значит, что РФ и Таджикистан в определенном смысле РАВНЫ. Если размена не будет, а будет «выигрыш всухую», то это значит, что Россия – хоть и с трудом, со скрипом, не в один момент и т.д., но МОЖЕТ ДИКТОВАТЬ. Так кто тут прав? У кого больше геополитических прав? Вопрос, понятно, не о летчике или родиче, а – об АМБИЦИЯХ. Вот такой «эксперимент на имперскость».
Хронология такова. Летчика осудили 8 ноября. 11 ноября его адвокат подал апелляцию. По закону Таджикистана апелляция должна быть рассмотрена не позднее 10 дней. Итак, Таджикистан пока что вполне укладывается в российский предвыборный график. С другой стороны, если до 21 ноября летчика не освободят, то «в предвыборную копилку» Медведева-ЕР это освобождение уже не попадет. Поэтому, по пиар-логике России, решение об освобождении должно последовать до 21 ноября включительно.
Дальше остается вопрос – когда освободят «рахмоновского родича». Если же летчика НЕ ОСВОБОДЯТ (т.е. освободят «когда-то после» 4 декабря) – то такой пощечины Россия давненько не получала на просторах СНГ. И тогда будет «обратка». По моему ощущению, 5:1 – освободят. И 2:1 – после 4 декабря освободят и «рахмоновского». Почему такие цифры? Условно, конечно. По ощущению.
