И по сути

Кремль на данном этапе занял абсолютно разумную позицию в Ливии, исходя из своих прагматических интересов и возможностей. Отказавшись наложить вето на резолюцию о применении силы, фактически санкционировали войну, но прямую ответственность на себя не взяли. Не стали изображать «защитников живого трупа Каддафи», формируя коалицию «сукины дети и изгои со всего мира – объединяйтесь вокруг Москвы!», и на пустом месте безнадежно ссориться с Западом.

Чисто денежная выгода от всех контрактов с Ливией, очевидно, куда меньше, чем экономические интересы России на Западе. Это верно, если исходить из идеи, что Каддафи остался бы платежеспособным после нынешних событий. Если учесть разговоры о «модернизации», то лучше вести их с профессором Роджером Корнбергом, соруководителем Сколково, чем с полковником Каддафи.

Кремль не стал вмешиваться в боевые действия, чтобы не вызвать взрыв возмущения Жириновского, Мельникова, Лимонова, Зюганова и других граждан России, которые воспринимают страну как «Антиамерику» и свято верят в то, что у России один интерес – «быть против». К этим «нашим» и обращается Путин, в то время как у него есть отдельные обращения к «своим», что демонстрирует игру в четыре руки или «стилистические разногласия» с Медведевым.

Кроме того, поддержав войну «де-факто», но воздержавшись «де-юре», Россия может сохранять определенную свободу рук в отношениях с арабским миром. Хотя, стоит отметить, что ловить там РФ особо нечего: нефть у арабов не купим, а оружие они, скорее всего, купят не у нас. Это разумная компромиссная позиция при явном союзе с Западом.

Любой компромисс легко ругать с двух сторон, но никакой прагматически разумной альтернативы нет. НИКТО не может придумать для страны эффектное решение, чтобы при этом «панталоны не свалились». Так что остается лишь двигаться мелкими шагами.

P.S. Удивляет, как некоторые конспирологи не поднимают вопрос о том, что «Медведев ведет СВОЮ внешнюю политику, чтобы Запад поставил его президентом в 2012». Эта концепция уже озвучивалась не раз, но увы! «Запад» даже президента Египта и Украины «поставить» не может. А президента России «ставят» точно в России — хотя и без помощи российского «электората».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы