Судья — хороший человек

Меня в этом долго убеждала либеральная пресса, а патриотическая пресса на этом настаивает. Об этом говорил Ходорковский, с слезами на глазах – г-жа Васильева, мужественно-сдержанно – г-н Пиманов. Я этим добрым людям верю, так как нет причин не доверять. Но кое-что в интервью судьи I каналу смущает.

Судья заявляет, что был готов к давлению. Кто же будет оказывать это давление? «Участники процесса, защита, подсудимые, а также пресса». Извините, но я не понимаю. «Участники процесса» — это а) адвокаты, б) прокуроры. Об адвокатах он говорит, о прокурорах – нет. Точнее, он их «проглатывает» под общей шапкой «участники процесса». Какое давление он ожидал со стороны прокуроров? Или только со стороны адвокатов?

Далее. Какое давление могут оказывать адвокаты? Орать? Угрожать? Предлагать взятки? Пугнуть судью на таком процессе невозможно. Взятку предлагать – разве адвокаты похожи на сумасшедших? Так какое же давление-то? И какое давление могли оказать МБХ и Лебедев? Орать «выйду – зарежу, сука!»? Кидаться на клетку с кулаками? Опять же – деньги предлагать? Давить на жалость? Так какое давление-то?

Давление со стороны СМИ – это факт. Психологическое давление, как лаской, так и таской. Давление мощное и, насколько я могу судить, только в одну сторону. Это правда. Но неужели судья даже не допускал возможности давления с другой стороны – административного давления? Ведь на карте, как ни крути, репутация премьера. И судья Данилкин так наивен, что ему в голову не приходит, что на него могут давить по этой причине? Ну и, разумеется, этого давления не было. Как Данилкин решит, так и будет. Путин покорно примет любое решение – против Данилкина не попрешь… Да и как, в самом деле, власть может надавить на судью? Не в тюрьму же его сажать! Никак не может. Скажет так грустно-грустно – «решайте сами, Виктор Николаич… Вам жить» — вот, собственно, и все давление.

Это первый момент, который – при полной презумпции уважения к судье – смущает. Дальше. Данилкин рассказывает про угрозы – по телефону, Интернету. И опять я в смущении. Кто же эти хулиганы? Их наняли адвокаты или Ходорковский? А – зачем? Вдруг – ну чем черт не шутит! – судья обратится к защите закона. Ведь судье – даже на менее громком деле – должна быть обеспечена защита. И вот ФСБ, МВД, следственный комитет и т.д. вычислят этих милых шутников. А те возьмут да и сдадут адвокатов и МБХ. Неужели Ходорковский такой кретин, что даже эту элементарную, самоочевидную вещь не просчитал? И все его адвокаты такие кретины? Или им хочется в тюрьму, а более надежный способ сесть они не придумали?

А если адвокаты и МБХ не при чем, то кто же эти телефонные хулиганы-любители? Тоже ничего не боятся? Или в тюрьму хотят? А цель у них какая? Верят, что судья их угроз – кстати, каких именно – так испугается, что изменит свое решение? Что ж – если такие архаровцы и правда были, то не иначе как моя возлюбленная демшиза. Больше никто не додумался бы с помощью угроз судье (!) помочь (!) Ходорковскому. Правда одно странно – «храбрость ковбоев Хагес известна всем», а судье угрожать – это не на форумах бесноваться…

Но в любом случае, кроме демшизы (совсем уж клинической), так чудить вроде бы некому. Но опять странность! Как же так, судья – которому угрожали – так весь процесс и ходил без всякой охраны? И даже получая угрозы, не обратился в ФСБ? В МВД? В Следственный комитет? Нет, не обратился? А – почему? Это ниже его достоинства? Не придал угрозам никакого значения? Возможно. И только во время интервью вдруг осознал, по краю какой пропасти ходил, содрогнулся – и все рассказал? И ФСБ – без всяких «просьб» — не выделил судье охрану? И не смогли найти телефон-хулиганов? Ах, как бы они подошли к процессу – то самое яичко к Христову дню! Как бы их разоблачение подпортило компанию защиты МБХ! А их не нашли, хотя, по словам Данилкина, они были… Странно это…

В общем, мораль данилкинской басни он, бедняга, точно, горько и с полным пониманием сформулировал: «Я САМ! Сам написал приговор – и тащить мне его по гроб жизни». Понятно, что для Данилкина речь идет не о приговоре МБХ, а о приговоре самому себе. Тут уж никуда не денешься, сколько корвалолу не выпей. Из этой клетки не выпрыгнешь, эти наручники не собьешь – пожизненно. И это не литкрасивости. Все куда проще: дело это так раздулось, что сам несчастный Данилкин вынужден определять себя так: я – это тот, кто написал приговор МБХ. С тем и остаюсь…

Не менее странна и г-жа Васильева. Я уж не говорю про детектор лжи. Это – штука серьезная, не на каждом углу торчит… Кто проверял этот детектор, кто с ним работал и т.д. Ну, ладно – допустим, прошла какую-то «проверку» и назвала ее «детектором». У меня более общий вопрос. Все-таки – кой черт занес ее на эти галеры? Что она хотела? Ответ: «правду, только правду и ничего кроме правды!» — охотно принимаю. Понятно – врать противно. Но вот ведь деталь. Кроме желания «излить правду» она настойчиво объясняет, что хотела еще и помочь Данилкину. А вот тут сразу непонятка. Помочь – сесть в тюрьму за преступление против правосудия?! Или она до такой степени законов не знает, что ей в голову не пришло, что она обвиняет своего любимого судью в довольно тяжком преступлении? И что после этих ее девичьих речей, на самом-то деле должны были бы «сесть» — или она, или он?

В голову не пришло все это 43-летней женщине, работающей в суде, у которой, кстати, муж – бывший опер? Чудеса… Если бы Васильева говорила: «Я ОБВИНЯЮ судью, нарушившего свой долг», это было бы понятно. Если она говорит: «Я ЗАЩИЩАЮ судью, он не виноват, он всего лишь нарушил Закон, но человек-то он – золотой», то мне это, извините, менее понятно. А вам? Да, а теперь эта добрая женщина объясняет, что Данилкина «сломали окончательно» и она его «жалеет». Жалостно… А ведь «сломали»-то – с ЕЕ ПОДАЧИ! Не будь ее слов, никто б не ломал, верно? Верно.

Зачем она решила вложить нежные персты в рану Данилкина, рану, о которой сама же нам и поведала? Чего, собственно, ждала? Что «все станет хорошо»? Что «недоломанный Данилкин» рванет галстук – «да, я подмахнул не мной написанный приговор! Сажайте меня, подлеца и преступника – лет на… А чтоб мне легче сиделось – посажу еще и руководство Мосгорсуда. Вот тогда мне в тюрьме уютно будет! А зато Васильева станет мне передачи носить. А демократические мамы будут новорожденных называть Данилками». ЭТОГО ждала г-жа Васильева? И жалеет Данилкина, что он так себя не повел?

Тем не менее, прогноз у меня такой. Суда «Данилкин – Васильева» — не будет. Адвокаты тоже раздувать эту историю не станут. А госпропаганда объяснит: судья – хороший человек, Васильева – хорошая, чистая, наивная русская женщина. Делить им нечего. А виноваты – продажные СМИ. Ну и «пиндосы», конечно. И все это вдохновит Сорокина на роман «Подвиг помощницы».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы