Выборы завершены, и ожидания напрасны. Это — счастье оппозиции. Если бы они добились второго тура, это могло бы стать их Ватерлоо и Аустерлицем Кремля. На этот раз явка составила бы 60-70%. Навальный получил бы чуть больше голосов, чем в первом туре, но теперь это было бы не 30%, а всего 17-20%. А остальные голоса — за Собянина.
Почему я так думаю? Потому что очевидно — в том числе по апатичной явке — что огромное большинство населения не хочет никаких перемен. Те, кто «против власти», в такой яростной избирательной кампании, конечно, пришли бы и проголосовали «против». Что они и сделали. А те, кто «за», остались дома.
Если бы теперь, к их полному изумлению, состоялся второй тур, и им объяснили: «А вот вам и революция. Заказывали? Да или нет — неважно. По счетам платить — вам! Больше некому, потому что!», как бы они себя повели? Снова остались бы в стороне? Сомневаюсь!
И бушующее, пьяное, неистовое нажатие революционеров: «Он близок, близок миг Победы! Ура! Мы ломим — гнутся шведы! О, славный час, о славный миг — еще напор, и враг бежит!» — так вот, эта неизбежная активность могла бы обернуться к ним таким бумерангом, что головы бы, пожалуй, посносила…
«Вы хотите мэра, который, ничего не понимая в городском хозяйстве (это не беда!), начнёт ВОЕВАТЬ с Кремлём?! Хотите холодной гражданской войны Кремль-Тверская? Вам нужны великие потрясения? Вам нужны новые, честные городские чиновники вроде Каца, Волкова и компании? Вы скучаете по 1991 году?». Простые слова. УБИЙСТВЕННЫЕ.
Навальный во втором туре ожидал ТАКОГО разгрома, какого не знал Ле Пэн на президентских выборах во Франции! Это было бы ПРОТЕСТНОЕ голосование. Не «за» Собянина — а против Навального. Против опасности Великих Потрясений. Против страха потерять то, что для большинства — бедное, трудное, но вполне сносное существование, которое они уж никак не хотят менять на «Освобожденный Каир».
Разогнать волну СТРАХА перед ненужной, ЧУЖОЙ революцией — задача для опытного пиарщика. Это необыкновенно легко — если большинство на твоей стороне. А оно — да, никак не на стороне Навального. И ИЗНАСИЛОВАТЬ это большинство, ЗАСТАВИТЬ его голосовать ПРОТИВ своих инстинктов и рефлексов Навальный бы, конечно, не смог.
Таким образом, Собянин второй раз спасает Навального. Видно, так им на роду написано.