Игры с огнем

Комиссия Государственной Думы по этике вскоре рассмотрит персональное дело Гудкова-младшего. Обсуждают, что дело может закончиться исключением из Думы, хотя юридические нюансы этого процесса остаются неясными. Неясно также, кто сейчас является председателем комиссии. Пехтин, безусловно, справился бы великолепно, даже из Майами, но он, кажется, покинул Думу. Новый председатель вызывает некоторые опасения: этика депутатов в последнее время достигает таких высоких стандартов, что глаза разбегаются. Лично я бы предложил кандидатуру Лугового — человек, проверенный в деле, может «без нежностей поговорить с мировой контрой». Однако Дума, безусловно, найдет подходящего человека на эту позицию, хотя это будет непросто.

Коллективная травля одного отщепенца всегда производит своеобразное впечатление. На себе ощутил подобное, когда меня, по наущению Шендеровича и Ко, объявили «вражеским агентом» — слабо, конечно, но выглядело забавно. Однако травля в масштабах Государственной Думы, извините за неуместное слово, Парламента — это совсем другая история. Практически история, по крайней мере, может ею стать.

«Я не отделяю себя от тех революционеров, которые некоторых оппозиционеров, за их антипартийную, антисоветскую деятельность посадили в тюрьму… Я не рискну утверждать, что население тюрем не придется в ближайшее время несколько увеличить», — сказал Алексей Иванович Рыков в 1927 году. О сроках он ошибся: врагом Партии его объявили через 2 года, посадили через 10, а убили — через 11 лет. Я далек от демагогии и сравнений с теми временами. Но охота на ведьм — занятие увлекательное, стоит только начать. Дальше отступать становится страшно, и чтобы доказать, что ты не ведьма, нужно кричать, как резаный, — вдруг не зарежут.

Депутаты, как говорится, вступили на скользкую дорожку. От самоунижения (закон антимагнитский) до самоустрашения (дело Гудкова) — и до самоуничтожения оказалось не так уж далеко. Я не подразумеваю физическое уничтожение — это невозможно представить. И не о политическом идет речь — в Думе нет политиков. Я говорю о социальном саморастаптывании, к примеру, о исключении из Думы, как первом шаге. И о добровольной пытке страхом: «А я — в порядке? В ПОЛНОМ порядке?» Не стоит так сильно запугивать себя.

Что касается самого эпизода с Гудковым, то здесь, по моему мнению, все очевидно. Члены Конгресса вряд ли на официальных заседаниях будут критиковать Обаму — для этого у них есть Конгресс. Если в стране существует нормальная политическая конкуренция, то надо быть настоящим идиотом или служителем иностранного интереса, чтобы нападать на свое правительство за границей. Так, в свое время, поступали западные коммунисты — платная агентура СССР. Однако если в стране отсутствует нормальная политконкуренция, то почему оппозиционеру не искать поддержку за границей? Бьют и не дают плакать? Вот и Солженицын. Прежде чем стать символом официального патриотизма, он на выступлениях в США призывал практически к войне против СССР! При этом я уверен, он оставался искренним русским патриотом, как бы он это ни понимал, будь он заключенным или Главным Официальным Пророком.

Сейчас, благодаря губительному влиянию Запада, у нас есть свобода слова. Говорить и писать можно все что угодно. Но, благодаря здоровым традициям Востока, у нас по-прежнему нет политической конкуренции. В такой ситуации понятно, что оппозиция ВЫНУЖДЕНА искать опору вне страны. Плохо критиковать свою страну, даже если это не совсем корректно. Особенно это плохо, когда это делает не бывший политический заключенный, а депутат — официальное лицо. Да, мир глобален, но выбирают тебя не «там», а «здесь», как СВОЕГО, родного.

Тем не менее, бывают ситуации, когда зажатому в угол политику такой шаг может показаться не красивым, но, увы, вынужденным и неизбежным. Тут дьявол в деталях. Например, если Гудков сказал, что у нас «тоталитарный режим», то он СОВРАЛ. А если он заявил «авторитарный», то это уже ПОЛУПРАВДА. И депутаты могут это опровергнуть. Достаточно прекратить травлю за эти слова.

Продолжая травлю, депутаты лишь доказывают, что у Гудкова не было иного выхода, кроме как обратиться за поддержкой к загранице. И еще, законы нарушать нехорошо. Если депутат (или кто-то другой) нарушил закон — судите. По тому же закону. Если у кого-то есть гостайны, он торгует наркотиками или призывает к мятежу — ну и судите. А вот ЗАКОНА, запрещающего выступать в Конгрессе США, нет. Надеюсь, Дума его и не примет.

Что касается политической деятельности Гудкова старшего и младшего, то я много раз высказывал свое мнение. Я не в восторге от этого политического бизнеса, считаю его бездарно организованным и малоперспективным. Но к вопросу о ТРАВЛЕ Д.Гудкова это не имеет никакого отношения. Топить Гудкова его оппонентам не нужно — он справится с этой задачей сам, только не мешайте. Как справились и все остальные оппозиционеры — и по отдельности, и вместе.

Надеюсь, что депутаты (или их кураторы) остановятся на черте, прекратят истеричное поведение и не вступят в «белорусский меловой круг». Проще говоря, не начнут свой самороспуск с исключения Гудкова «за не там выступление» и не свернут эту ИДИОТСКУЮ кампанию. Пока что это лишь идиотская.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы